Поделиться этой историей меня надоумило общение с представителем управляющей компании, которая обслуживает мой дом. Этот товарищ решил, что можно ничего не делать, но регулярно собирать платежи с граждан.
Так вот, в процессе напряженной беседы чуть не перешедшей в мордобой я объяснил товарищу, куда он может засунуть свою квитанцию и послал его … в суд конечно.
Почему я такой смелый
Нифига я не смелый, просто я прекрасно понимаю как доказать что управляющая компания не заработала ни копейки из тех денег которые хочет получить с граждан.
А знаю я это, так как ни единожды представлял интересы граждан в спорах с управляющими компаниями в судах.
Случай о котором я расскажу, будет полезным примером если ваша управляющая компания не хочет делать текущий ремонт.
Меня послали я пошёл
С этих слов началось моё знакомство с Матвеем Степановичем, который на тот момент уже пару лет пытался заставить управляющую компанию сделать ремонт лестничного пролета и устранить протекание фасада дома.
За эти два года Матвей Степанович подал больше двадцати заявлений, четыре жалобы в ГЖИ и администрацию города, но результата не было. Все его посылали … в суд конечно. Но денег судиться у него не было.
И тут кто-то из моих клиентов посоветовал ему обратиться в наш юридический кабинет. Дело в том, что по делам о защите прав потребителей мы часто работаем без оплаты, взыскивая деньги за свои услуги с ответчика.
Это вам не жильца посылать
Заключив договор с Матвеем Степановичем, договорившись — всё что взыщем с управляющей компании поделим пополам. Мы приступили к работе.
Общаться с юристами и представителями управляющей компании ни я ни мой партнер не стали. А зачем? Мы готовим дело в суд.
Хотя, после получения нашей досудебной претензии руководством УК, начались многочисленные звонки с просьбами, угрозами и предложениями.
Не первый раз. Молча кладем трубки или отвечаем что обязательно всё обсудим в присутствии судьи.
Что мы потребовали от бездельников
♦ Выполнить текущий ремонт
♦ Выплатить неустойку в размере 3 % в день от цены выполнения работы за каждый день просрочки (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»)
♦ Выплатить штраф в размере 50 % от присужденной судом в пользу потребителя суммы (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей») за отказ выполнить законные требования потребителя в установленный срок.
♦ Компенсировать моральный ущерб (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»)
♦ Возместить расходы на представителя и иные судебные расходы (ст. 98 ГПК РФ)
Эти требования может заявить любой собственник жилья, если управляющая компания не спешит выполнять свои обязанности.
В результате судебного разбирательства мы получили несколько урезанную сумму, но все требования были удовлетворены.
Что получилось получить
В итоге судебное разбирательство заняло 11 месяцев, а общая сумма взысканная с управляющей компании в пользу Матвея Степановича составила 197 000 рублей. Именно их мы и поделили пополам.
Ремонт подъезда управляющая компания сделала только после того, как судебный пристав подал документы на привлечение к ответственности директора УК за неисполнение судебного решения. Сделали, к слову, они его отвратно, хотя протекать под окном перестало.
Три простых действия
Так вот! Если вы попали в подобную ситуацию вам нужно сделать три простых действия (первое-второе-третье):
♦ Подать письменное заявление в управляющую компанию ЖКХ с требованием провести ремонт. На втором экземпляре пусть поставят номер входящего документа, дату и роспись.
♦ Заручиться поддержкой двух — трёх соседей — свидетелей, которые согласятся придти в суд и подтвердить ваши слова.
♦ Найти юриста, который согласится работать с постоплатой, просто поделив пополам всё что получится взыскать с управляющей компании. (Напоминаю, найти такого юриста можно в нашей партнерской системе оставив заявку по номеру 8-800-302-5323).