Важное условие для получения Божией благодати! Объясняет батюшка

Устами апостола Павла Господь нас поучает, как нам иметь в себе благодать. Мы же этого хотим, мы за этим пришли, для того причастились, чтобы обитал в нас Христос.

Апостол Павел раскрывает нам условие, получения благодати: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных».

Кто это «сильные»? Разве я сильный? Но если ты хочешь, чтобы в тебе был Христос, то силою Христовой, конечно, будешь сильным. И вот, вот оно условие: мы, во Христе сильные, должны сносить немощи бессильных. То есть тех, в которых нет Христа, которые без Него.

Всякий человек поступает не так, как нам хочется. Всегда так бывает. И может быть очень разная реакция. Можно постараться его поставить на место, сказать ему, что он неправ, добиваться правды. А Господь нас по-другому учит. Он говорит:

Но тогда же они нам на шею сядут и будут всячески пользоваться и еще хуже делать. Как же это преодолеть? Он продолжает: «и не себе угождать». Потому что, если как я хочу, как же я буду их переносить? А здесь нет.

Мы, сильные, должны. Почему сказано «должны»? Потому что это не дар. Иоанн Златоуст говорит, дар ли это, чтобы человек имел терпение к немощным? Нет. Ибо написано «должны». А коли должны, то это не дар, а труд наш.

Когда человек рядом поступает не так, надо потерпеть, сказать себе: «Вот мое спасение. Вот способ, чтобы во мне обитал Христос. Рядом есть человек, поступающий иначе. А я стану его терпеть. А не себе угождать».

Дальше апостол Павел говорит: «Каждый из нас должен угождать ближнему». Почему Николай Угодник так зовется? Потому что угождал Богу через угождение ближнему. Мы же знаем его жизнь, как он старался немощным всячески помощь оказать. Поэтому мы его любим, поэтому мы ему молимся.

И нас Господь видит такими же угодниками. Каждый из нас должен угождать ближнему. Как? «Во благо, к назиданию». Это о чем? Сколько из нас жалуются:

Читайте также  Наши локти расскажут все про наши болезни! Посмотрела в зеркало и ахнула!

«Я своим ближним говорю, говорю, что надо в церковь идти, в Бога веровать, а они не хотят».

Это потому, что если говоришь слова Христовы, но не поступаешь сам как Христос, то эти слова не только мимо цели, а прямо отвращают человека от Бога.

Ты говоришь одно, а сам поступаешь не по-христиански. Лучше молчи совсем. Потому что когда начинаешь носить немощи немощных, вот тогда это будет во благо к назиданию. «Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня».

Лучший всех на земле, смиреннейший, добрый Господь, который всем делал только одно благо и ничего более, как к нему отнеслись? Злословили, говорили в нем бес, что он обманщик, предали его, оплевали его, избили его, на крест прибили, убили, глумились, когда он был на кресте.

Никто не скажет: «Легко тебе рассуждать, Господи. А вот ты на моем месте побудь». Наше место, где бы мы ни были на земле, гораздо менее трудное. С нами так никто не поступил, чтобы я делал только одно добро, а меня бы за это на крест.

Но почему же я так должен поступать?

Причина проста – потому что я христианин. Кто такой христианин? Это человек, который учится у Христа и подражает ему. Если он у Христа не учится и ему не подражает, он не христианин. Пока еще. Но не поздно ведь и начать. Потому что Господь от нас этого ожидает.

Он для того дает нам себя в пищу. Зачем мы приходим причащаться? Чтобы Христос был во мне. А во мне Он когда будет? Когда я захочу поступать, как Он. Можете проверить. Если в сердце возникает решимость:

«Господи, я хочу так, как ты велишь. Да, это очень трудно и вообще неприятно. Но, Господи, как ты говоришь, так я буду делать».

Увидишь, наконец, что такое благодать. Что благодать – это не какое-то место, не то, что ты приехал, приложился, поцеловал что-то, что-то съел. «Царствие Божие внутри вас есть». Оно внутри раскрывается.

Читайте также  Положение, в котором мы спим, влияет на качество жизни и здоровье!

Но до тех пор, пока ты поступаешь по-христовому. Пока хочешь этого, тогда узнаешь, что есть сила Божия. И специально Господь ведь избрал очень простых людей. Не получится сказать: «Я не понимаю. Я не могу».

Какие были апостолы? Простые, неграмотные, некнижные. Все время ошибались. И даже когда Он сказал, что воскреснет и будет ждать их в Галилее, кто-нибудь вспомнил об этом? Кто-нибудь пошел туда, его встречать?

Никто. Почему? Ну вот такие туда, его встречать никто. Почему? Потому что они такие же, как и мы, простые люди, забыли и как-то все растерялись. И мы такие.

Но все-таки должно быть желание в нас исправляться. Кто исповедуется часто, знает, что благодать после исповеди бывает тогда, когда имеешь твердое намерение с этого самого момента быть верным Господу. Господи, хочу быть тебе верным в мелочах, во всей полноте. Вот тогда бывает благодать. И тогда она не отступает от нас.

Дальше апостол говорит: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».

Кем были Авраам, Моисей, праведный, многострадальный Иов? Пророки, прекраснейшие люди. А какая вообще трудная жизнь, полная скорбей и несправедливости к ним со всех сторон.

О них апостол Павел в другом месте говорит: «Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли».

Мы же знаем, какая была жизнь апостолов. И все они закончили смертью за Христа, кроме Иоанна Богослова.

Зачем вообще мы помним о святых? У нас каждый день праздник такого-то святого, чтобы мы научились, что вот такой вход в Царство Небесное.

Как у мучеников, преподобных, которые всю свою жизнь терпели. И другого пути в Царствие Божие не существует. В Священном Писании сказано:

Читайте также  О чем Церковь запрещает говорить на исповеди

А если не хочется молиться, не хочется терпеть?

Надо с этим бороться. Человек удобосклонен к греху, поэтому бороться надо. Царствие Божие дается за труды и за подвиги. И смотреть надо на эту жизнь не так, что она нам дана, чтобы мы её хорошо прожили, весело. Это время подвига. Время наград нам предстоит. Как тем святым, так и нам предстоит.

Здесь дается залог. Поступаешь не так, как хочешь, поступаешь по заповеди, терпишь другого, который делает, что попало, а Господь подает благодать в сердце.

Это очень важно. Пробовать надо. Когда есть опыт, что ты сделал, как Господь велит, ради Него, увидишь, что есть божественная благодать.

И последнее: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию».

Достойны ли мы, чтобы нас принять в славу Божию? В вечную жизнь? Конечно, нет. Любой трезвый человек скажет: «Куда, меня в рай? Разве это можно?». Нет, конечно. Но Господь же принял. Господь же подает себя нам. Вот так и другого.

Кто-нибудь скажет: «Почему я буду ему уступать?». Потому что Христос тебя принял, а ты, как Христос, принимай другого.

Что такое милость?

Милость – это любовь к тому, кто любви недостоин. Мы от Бога ожидаем милости, чтобы Он любил нас, нас недостойных. И будем так же делать.

И так поступая, всегда будем иметь Христа в себе во всю эту жизнь. А перейдя порог этой земной жизни, достигнем и вечных будущих благ, которых Господь приготовил всем любящим Его. Ему же слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ИСТОЧНИК