В чём Эмили Блант обвинила Михалкова-Кончаловского и лиричные воспоминания Кореневой

Что послужило поводом для обладательницы «Золотого глобуса» и номинантки на «Оскар» Эмили Блант вспомнить недобрым словом советского и российского режиссёра — загадка.

Андрей Михалков-Кончаловский внезапно оказался «мерзким и ужасным женоненавистником». Вспомнить — потому что дело с ним актриса имела около двух десятков лет назад. Видимо, старший брат Никиты Михалкова произвёл на Эмили неизгладимое впечатление и сильно её обидел?

В 2003 году 19-летняя Блант пробовалась на роль в американском фильме Кончаловского «Лев зимой». Англичанка мечтала пробиться в Голливуд, она тогда была никому не известна, начиная карьеру театральной актрисы в Лондоне. Девушка ходила на кинопробы, попала и к Андрею.

— Он был очень жесток на прослушивании, и ему нравилось сбивать меня с толку. Атмосфера была очень женоненавистнической. Я помню, что была раздавлена, когда всё закончилось.

Я хорошо запомнила тот опыт. Это было ужасно, чувствуешь себя ничтожеством в такой момент, — поделилась актриса.

Что же там творил Андрей Сергеевич? На что-на что, а на жестокость и тем более на женоненавистничество со стороны большого ценителя прекрасных дам наши актрисы не жаловались.

А как вспоминает о кинопробах в «Романсе о влюблённых» замечательная актриса Елена Коренева, которой на момент съёмок в фильме было 20 лет?

Усадив Лену рядом с собой на диване, Андрей вручил ей текст и попросил почитать реплики героини из небольшой сцены. «Как я люблю тебя, как я люблю твои глаза», — читала девушка.

Она тогда переживала трагедию своей первой любви, и все несчастья пронеслись перед её глазами: «клятвы в верности, обман, беготня по ночам между квартирами, выжженные на руке следы от сигареты, пара синяков, заработанных при выяснении отношений».

Из глаз Елены потекли слёзы, а 35-летний режиссёр, понимающе взглянув на неё, лишь спросил: «Любовь?» и достал бутылку коньяка.

Предложил выпить по глотку и одобрил сцену: «Ничего нет естественнее, когда льются слезы по любви. Наша героиня, Таня, так и должна чувствовать — предельно, крайне, как героини Шекспира». Дальше Елену ждали кинопробы.

В день кинопроб он зашел в гримерную и, положив ладони мне на голову, долго смотрел на изображение в зеркале, затем нагнулся и поцеловал в пробор.

Читайте также  «Глаза мои бы их всех не видели…»: 7 звезд, которые бесят буквально каждого.

Казалось, он проверял на ощупь то, что выбирал, и его ощущения подсказывали, что он не ошибался. Когда грим был закончен, мы вышли в коридор и направились к павильону.

Перед самым входом в декорацию он остановился и снова взглянул на меня, провел рукой по моей челке и, о чем-то подумав, произнес по-французски: «C’est са!».

Затем прошептал, словно нас мог кто-то услышать: «Загадай желание», — и зажмурил глаза. В этом почти ритуальном внимании к моей особе было нечто большее, нежели волнение и трепет, а именно — ощущение будущего, неотвратимости судьбы, своего рода ясновидение.

Я еще не понимала, но предчувствовала, что соприкоснулась с мощной системой жизни, доныне мне не известной, в которой подыскивается мне роль, независимо от той, на которую я собиралась пробоваться.

Мне ничего не оставалось делать — только слушать и ждать, наблюдать, как разворачивается написанная кем-то заранее история моего будущего.

«Не хватало мне только в тебя влюбиться, — словно открещиваясь от собственных мыслей, усмехнулся он уже в павильоне и затем скомандовал: — Внимание, мотор, начали!».

Проб было несколько, так как сначала главную мужскую роль должен был играть Владимир Конкин, потом Кончаловский лёг в больницу из-за приступа язвы желудка, потом вместо Конкина пробовались Евгений Киндинов и Александр Збруев… Но никогда Коренева не упоминала, что Кончаловский был как-то груб хоть с кем-то из актрис и актёров.

Более того, она отмечала, что он читал им стихи, рассуждал о кинематографе и литературе, и всё это делал настолько интересно, что слушатели смотрели на него горящими глазами, обожая эти беседы.

— Ему свойственно было желание научить, образовать, приобщить к культурному слою, вывести на другой уровень социальной и внутренней свободы всех, кто его окружал во время совместной работы на картине.

Так называемый «ликбез» по-кончаловски распространялся и на толстых теть преклонного возраста, и на светских красавиц, и на девочек и мальчиков, называемых актерами, и на всевозможных старичков и старушек, попадавших в его водоворот на правах своеобразной челяди, — писала Елена в своих мемуарах.

Читайте также  Так вот почему Ренат Агзамов отправил свою первую любовь за решетку на 7,5 лет

Спустя годы, когда Коренева работала над этими мемуарами, она более иронично смотрела на Кончаловского во времена, когда снималась у него, и когда года два у них длился любовный роман.

Её книга «Идиотка» полна как иронии, так и самоиронии. Но зла на режиссёра Елена никогда не держала, хотя чувствуется, что переживала, поскольку он её бросил, а не наоборот. Ну и никогда не подвергала сомнению его одарённость как профессионала.

Вернёмся к Эмили Блант, продолжающей костерить Кончаловского.
— Я должна сказать, что режиссёр был мерзким и вёл себя ужасно. А ты не всегда оказываешься достаточно стойким, подобное отношение задевает твои чувства.

Поэтому актёры иногда ощущают себя как в окопах. Обычно я готова к подобным вещам. В качестве актёра ты должен быть готов держать удар. Но та ситуация была для меня чем-то вроде дна, — признавалась Блант.

Я помню, как к тому времени, когда я вышла из комнаты, я буквально превратилась в оболочку себя прежней себя. Конечно, мы не всегда невозмутимы. Иногда на этой работе может быть больно и может быть так же прекрасно, как и больно, и я была к этому готова.

То ли готова, то ли не готова, держит удар, не держит удар… Какие же англичанки (неожиданно) — трепетные лани! А что было конкретно-то, Эмили, а?

В итоге, Андрей не взял Блант на роль юной Адель Французской (графини Понтье), любовницы короля Генриха II, а снял свою жену, Юлию Высоцкую.

«Лев зимой» — ремейк фильма 1968 года с Питером О’Тулом и Кэтрин Хепберн в главных ролях. В картине Кончаловского, съёмки которой проходили в Венгрии, главные роли сыграли Гленн Клоуз и Патрик Стюарт.

Эмили Блант всё-таки дебютировала в небольшой роли в том же 2003 году в малоизвестной картине «Королева против Рима». Её заметили, когда она снялась в следующем году в драме взросления с намёком на нетрадиционные отношения «Моё лето любви».

Читайте также  Как внуку актера Стеклова удалось победить зависимости и стать успешным в кино

В 2006 Эмили пригласили в «Дьявол носит Prada» (ей пришлось скинуть 10 кг), после чего Голливуд её принял, и сейчас она довольно успешная актриса (в 2015, между прочим, получила американское гражданство, драматически заявив, что ей больно как бы предавать этим Англию, но, мол, надо).

Что к чему, почему 41-летняя актриса вспомнила вдруг о неудачных пробах? Месть из-за того, что отказали? Да кто ж её поймёт.

А Гленн Клоуз написала трогательное письмо Кончаловскому спустя много лет:
Дорогой Андрей, дни, проведенные в Будапеште (давно это было!), до сих пор остаются одними из самых памятных и значимых в моей карьере.

Мне НРАВИЛОСЬ работать с тобой, я чувствую, что под твоим руководством я смогла продемонстрировать лучшую игру и — это стало возможным благодаря тому, что я открыла в себе что-то новое.

То, что ты нашептывал мне на ухо, вдохновило меня и позволило мне удивить саму себя — это величайший подарок, который режиссер может сделать актеру! Воодушевленная твоим жизнелюбием и невероятной энергией, я смогла сыграть так хорошо, что для меня эта работа по сей день остается примером.

Я бесконечно благодарна за тот опыт, которым для меня стал «Лев зимой», но в то же время это было и невероятно весело: репетиции, обеды, караоке, парки и музеи, мальчишки, играющие в шахматы со стариками в метро, катание на коньках, выпивка! Группа, которую ты собрал, превратила съемки в одно сплошное развлечение.

Я до сих пор дружу со всеми моими «сыновьями» и Джонни Рис-Майерсом тоже. Рис-Майерс и Лайт даже снялись в моем фильме «Альберт Ноббс». Так что узы, связавшие нас в Будапеште, сохранились и до сих пор помогают творить.

Андрей, ты будешь в моем сердце, и мысленно я буду с тобой — чествуя тебя, поднимая за тебя бокал и склоняясь пред тобой. Благодарю за все, что ты дал нам! С любовью и благодарностью, Гленн.

ИСТОЧНИК