Сосед по гаражу рассказал, как экономит топливо в условиях постоянного повышения цен. Сберегает до 30%

Как человек, который много времени проводит за рулем, особенно на трассах, могу сказать одно – экономить на топливе реально. Когда бензин на заправке бьёт по карману, поневоле начинаешь искать способы снизить расходы.

И, честно говоря, в городе тут особо не разгуляешься, всё решается на трассе. Мне удалось сократить расход топлива почти на треть благодаря нескольким простым, но действенным методам, которыми хочу поделиться.

Город против трассы: что важнее?

Если говорить о городском режиме – там экономить почти невозможно. Вечно застреваешь в пробках, ползёшь как черепаха. Хоть ты и газ в пол не давишь, но топливо улетает, пока стоишь на светофоре или движешься от одного затора к другому.

Здесь нужно быть настоящим магом, чтобы что-то реально сэкономить. Я давно перешел на плавные старты, стараюсь двигаться равномерно, но всё равно – хорошего мала.

Другое дело – трасса. Там всё под контролем: сам контролируешь скорость, совершаешь обгоны и чувствуешь свободу. В этом и есть ключ к экономии – разумное управление автомобилем.

Я заметил, что правильный скоростной режим и несколько маленьких хитростей позволяют не только сэкономить топливо, но и дольше обходиться без ремонтов.

Не прогревай машину слишком долго

Ещё один забавный миф, в который я верил раньше: прогревать машину нужно долго, особенно зимой. И вот я стою на месте минут пять, двигатель работает, топливо тратится, а пользы никакой.

Оказалось, что современные автомобили не требуют долгого прогрева. Хватает одной-двух минут, чтобы система пришла в норму, а дальше можно ехать. Просто не нагружай двигатель сразу, дай ему разогреться при медленном движении пока выезжаешь со двора.

Проверь шины перед дорогой

Читайте также  При миоме, диабете, онкологии незаменим сок лопуха. Опыт моей знакомой и собственный

Одним из первых советов, который я когда-то получил от опытных водителей — следи за давлением в шинах. И они оказались правы! Не думал, что этот нюанс так сильно влияет на расход топлива. Если шины перекачаны или недокачаны – это добавляет лишние проценты к расходу.

Кстати, я всегда проверяю давление перед каждой длительной поездкой, особенно если машина загружена. Например, когда еду с семьёй – задние колёса всегда должны быть чуть больше накачаны.

Багажник на крыше — враг экономии топлива

Он нарушает аэродинамику автомобиля. Ветер начинает бить в багажник, увеличивая сопротивление, а это напрямую влияет на двигатель – ему приходится тратить больше топлива, чтобы поддерживать скорость. В общем, расход может подскочить сразу на проценты. В этом я убедился на своем примере.

Скоростной режим – твой лучший друг

Запомнил ещё один важный момент: для того чтобы держать расход на минимуме, необходимо найти баланс. Для меня это движение на высшей передаче при оборотах около 2000 в минуту. Получается и топливо не так быстро улетает, и двигатель работает в спокойном режиме. Золотая середина.

Я тестировал разные варианты и пришёл к тому, что скорость около 90-95 км/ч – это самый экономный вариант для моей машины. А вот если разогнаться до 120 км/ч, то тут аэродинамика уже начинает играть против тебя – машина начинает «жрать» топливо.

Окна или кондиционер? Вопрос века

Когда я только начинал водить, думал, что открытые окна – это способ освежиться и сэкономить на кондиционере. Но, как выяснилось, опущенные стёкла только увеличивают расход топлива.

Воздушные потоки бьют в салон, аэродинамика страдает, и в итоге двигатель работает интенсивнее. Теперь, когда не слишком жарко, я просто включаю вентилятор, и никаких окон не открываю.

Читайте также  Теперь кожуру от апельсина не выкидываю, а засыпаю содой и пускаю в дело

А вот в холод включаю климат контроль. Знаю, что многие считают его врагом экономии, но, как показала практика, на трассе он не так уж и страшен для расхода.

Используй круиз-контроль, но с умом

Круиз-контроль – штука удобная, особенно на трассе. Но, как показала практика, он не всегда помогает сэкономить топливо.

Например, если дорога не совсем ровная, и машина едет то в горку, то с горки, круиз-контроль может заставить двигатель работать сильнее, чтобы поддерживать скорость.

В такие моменты я предпочитаю выключить его и самому контролировать газ. Зато на ровных участках дороги круиз-контроль действительно помогает – двигатель работает в оптимальном режиме, и топливо расходуется экономнее. Главное – вовремя включать и выключать его.

Ловим «аэродинамический мешок»

Однажды мой друг, тоже заядлый водитель, поделился секретом, который, как оказалось, действительно работает. Это так называемый «аэродинамический мешок».

Всё просто: когда едешь за фурой на дистанции 20-25 метров, поток воздуха позади неё становится более разрежен, это снижает нагрузку на двигатель.

В общем, если ехать за фурой, можно сократить расход процентов на 5. Но тут важно не увлекаться, ведь дистанция не самая безопасная. Однажды я использовал этот метод, когда нужно было дотянуть до ближайшей заправки.

Следи за давлением в шинах, не рви со старта, держи разумный скоростной режим и не бойся включать кондиционер – это сработало для меня, и уверен, что поможет и тебе. В наше время, когда цены на топливо только растут, каждый сэкономленный литр на вес золота.

ИСТОЧНИК