Попала в психушку и погибла от рук родного сына: горькая судьба красавицы-актрисы Александры Завьяловой

Когда-то она была одной из первых красавиц советского кино, звездой 60-х годов. Всегда играла сильных героинь с волевым характером. Однако на советском небосклоне сияла очень недолго.

Роман с американским бизнесменом разрушил ее кинокарьеру. Актриса угодила в психиатрическую лечебницу, у нее забрали детей. Свой век она доживала в забвении, а накануне 80-летия погибла от рук собственного сына.

Будущая кинозвезда родилась в селе Тамбовской области в обычной крестьянской семье. Но уже с детства проявляла свою творческую натуру – участвовала в школьных спектаклях, обожала читать стихи.

Получив аттестат, Александра подалась в Ленинград и там поступила в театральный институт. После окончания вуза попала по распределению в Брестский драматический театр и одно время выступала на театральной сцене.

Понятно, что такая видная девушка как Завьялова не могла довольствоваться одним лишь театром. Молодая актриса рассылала свои фото киностудиям. И однажды ее заметили.

Режиссер Александр Зархи увидел в черноволосой красавице героиню своей будущей драмы «Люди на мосту». Александра прилетела на пробы в Красноярск и с ходу попала в образ своенравной девушки Лены.

Драматург Сергей Антонов позже вспоминал, что героиня Завьяловой вышла гораздо живее, чем была прописана в сценарии.

Именно Антонов ввел Завьялову в круг советской творческой элиты. Познакомил с Аркадием Райкиным, Юлианом Семеновым и другими мэтрами.

После громкого дебюта предложения от режиссеров последовали одно за другим. В итоге в Брест Завьялова уже не вернулась и театру предпочла кинокарьеру. «Песня о Кольцове», «Алешкина любовь», «Хлеб и розы», «Фро», «Сергей Лазо» – все 60-е годы актриса была нарасхват.

Последней ее работой в советском кино стала роль Серафимы Клычковой (она же Пистимея Морозова) в телеэпопее «Тени исчезают в полдень» в 1971 году. По мнению многих, эта роль стала лучшей в карьере актрисы.

А потом Завьялова попала под негласный запрет. Режиссеры перестали снимать ее в главных ролях. В лучшем случае предлагали поучаствовать в эпизодах.

Читайте также  Что видят и куда попадают люди во время клинической смерти

Александра же от таких предложений отказывалась. И оказалась в забвении на долгие двадцать лет, потеряв за это время всю свою молодость и красоту.

Про актрису вспомнили лишь в начале 90-х годов – Завьялова сыграла в остросюжетном сериале «Белые одежды» да в малоизвестной украинской драме «Рожденные свыше». Эти фильмы стали последним появлением Александры Семеновны на экране.

Негласный запрет на съемки Завьяловой в советские годы имел свои причины. Сыграли роль и политика, и строгие законы того времени, и… банальная человеческая зависть.

Еще в студенчестве Саша познакомилась с молодым художником Дмитрием Бучкиным. Тот учился в художественном училище, и Завьялова часто приходила туда на культурно-массовые мероприятия.

В 1963 году молодые люди поженились. Родилась дочь Таня. Но семейная жизнь не складывалась. Пара вместе с маленьким ребенком жила у родителей Дмитрия.

Молодую невестку те приняли в штыки. Им хотелось, чтобы невестка стала домовитой хозяйкой, заботилась об их сыне и внучке, обустраивала семейный быт.

Для Завьяловой же на первом месте была карьера. Ее постоянное отсутствие порядком раздражали Бучкиных-старших. Да и сам Дмитрий, бывало, ревновал знаменитую супругу.

Обстановка в семье накалилась до того, что Александра поставила мужу ультиматум: либо начинаем жить отдельно, либо развод. А жертвовать профессией ради семьи она не стала.

Супруг выбрал второе. Однако такая красавица как Завьялова недолго оставалась одна. В ее жизни появился режиссер Резо Эсадзе.

Рабочие отношения быстро перешли в бурный роман. Но и он был недолгим. Эсадзе был слишком ревнивым и деспотичным мужчиной. Запрещал актрисе сниматься у других режиссеров.

Например, в фильме «Вий» панночку должна была сыграть именно Завьялова. Актрису утвердили без кинопроб, и она уже снялась в половине сцен. Но потом ее заменили Натальей Варлей.

По одной версии, Завьялова сама отказалась от съемок из-за болезни. Согласно другой, заменить актрису приказал тогдашний директор Мосфильма Иван Пырьев.

Читайте также  «Шила в мешке не утаишь»: за что свекр так ценил свою единственную невестку. Оксана Фандера и чета Янковских

Во второй половине 60-х годов во время перелета из Москвы в Одессу Александра познакомилась с совладельцем крупной судоходной компании из США.

Между 50-летним американским бизнесменом и молодой актрисой вспыхнул роман. Но реальность быстро опустила их с небес на землю. Отношения тут же стали известны компетентным товарищам на Лубянке.

Влюбленные успели провести в Одессе две недели. А потом американца заподозрили в шпионаже и выслали из страны. А актриса в глазах спецслужб стала неблагонадежной. Киностудиям настоятельно рекомендовали не брать ее на главные роли.

Завьялова давно уже мозолила глаза спецслужбам и не давала покоя коллегам. Еще в 1961 году артистку снял американский фотограф Филипп Халсман для журнала «Лайф».

А на кинопробах в драму «Алешкина любовь» начинающая актриса обошла таких звезд как Людмила Гурченко и Изольда Извицкая. Фильм с Леонидом Быковым прославил ее на всю страну.

Во время Московского международного кинофестиваля Завьялову единственную из советских актрис пригласили на званый дипломатический ужин в американское посольство.

Более того, по поручению руководства фестиваля Александра принимала у себя дома делегацию из Италии. В общении с иностранцами она не видела ничего плохого. Однако долго так продолжаться не могло. Роман с американцем для советских начальников стал последней каплей.

Оставшись не у дел Завьялова закрылась от внешнего мира, погрузилась в депрессию. У нее случился нервный срыв, и она впервые угодила в психиатрическую лечебницу.

Дочь Татьяну забрал к себе на воспитание бывший муж Дмитрий. Когда Александра вернулась домой, то оказалась совсем одна. Через год она родила сына Петю. Отец мальчика впоследствии так и остался неизвестен. Близкие говорили, что это был «человек с ее малой родины».

А потом бывшая актриса попала в лечебницу снова. Со звездной карьерой было покончено навсегда. По иронии судьбы, единственным кто поддержал Завьялову в трудную минуту, был ее бывший супруг.

Читайте также  «Он меня не осуждает»: Валя Исаева, которая родила в 11 лет, снова собирается замуж

Дмитрий усыновил малыша, дал ему свою фамилию и относился как к родному сыну. Из стен лечебного учреждения бывшая звезда экрана вышла уже другим человеком. А в 90-е годы угодила в лечебницу в третий раз…

Дочь Татьяна стала художником-дизайнером – сказались отцовские гены. Сын Завьяловой Петр рос очень замкнутым, нелюдимым человеком.

Еще подростком он пристрастился к алкоголю, связался с дурной компанией. Мать как могла воспитывала сына. Жалела его, чувствуя перед ним свою вину. После армии Петр выучился на повара. Но с работой все никак не складывалось. За пьянство и дурное поведение его отовсюду выгоняли.

Брату пыталась помочь сестра Татьяна. Устроила его в киношколу, где он учился на звукорежиссера. Пыталась вылечить от пагубного пристрастия, находила ему лучших врачей.

Но учебу он вскоре забросил и снова принялся за свое. Отбирал у матери пенсию, устраивал у нее дома пьянки.

Мать так и не смогла избавиться от чувства вины и все ему прощала. А Петр на всю жизнь затаил на родительницу обиду. В итоге это привело к роковой развязке.

В феврале 2016 года в кругу семьи Завьялова собиралась скромно отметить свое 80-летие. Уже заказала дочери подарки. Но буквально накануне произошла бытовая ссора с сыном. На следующий день женщину нашли заколотой в собственной квартире.

А рядом – мертвецки пьяного сына, который ничего не помнил. Парень дал признательные показания и получил восемь лет колонии строгого режима.

Татьяна продолжает помогать брату, несмотря ни на что. Она воспитала двух детей – Дмитрия и Дарину. Сын Дмитрий давно обзавелся собственной семьей, воспитывает дочь.

Девочку назвали Анной. Как знать, быть может правнучка тоже когда-нибудь станет актрисой. Как и ее знаменитая прабабушка, заплатившая за свой успех такую страшную цену.

ИСТОЧНИК