Как правильно поминать: Объясняют священники

Каждый христианин знает о том, что поминать усопших очень важно. Но нужны ли покойным наши поминовения на самом деле? Чем они могут им помочь? И как поминать своих любимых людей правильно? Ответы на эти вопросы дают Православные священнослужители и известный Богослов.

Протоиерей Димитрий Смирнов:

“…Прежде всего, по отошедшему к Господу человеку необходимо заказать сорокоуст. Но что это такое и для чего он читается?

Сорокоуст — это особое молитвенное обращение, которое возносится священнослужителями в минуты Литургических служб. Эту молитву читают до наступления сорокового дня, то есть до того момента, пока дух почившего не предстанет перед Небесным Отцом.

Многие люди умирают абсолютно неподготовленными к этой встрече, а потому дух покойного, покинув тело, испытывает, выражаясь привычным для нас языком, дискомфорт. При жизни мы ведь редко размышляем о смерти — напротив, мы думаем о том, как продлить свой земной путь.

А погибель мы привыкли воспринимать, как ужасную, непоправимую беду, хотя избежать её никому из нас не удастся. Тем не менее, с этой мыслью очень нелегко примириться и принять её.

Именно по этой причине наши усопшие близкие так остро нуждаются в молитвенной помощи, и чем больше людей станут молиться, тем лучше.

Наши искренние, сердечные обращения помогают покойным ощутить некоторое облегчение — чувствуя такую поддержку, они понимают, что близкие люди помнят и по-прежнему любят их”.

Протоиерей Андрей Ткачёв:

“…Мы должны возносить молитвы об усопших самостоятельно, причём как на кладбище, так и дома. На девятый и сороковой день необходимо посетить Церковь, поучаствовать в Литургической службе.

Не нужно поминать покойного, распивая на его могиле водку — лучше сосредоточьтесь на раздаче милостыни, творите благодеяния, уделите время чтению Псалтыри, и, конечно, не пренебрегайте молитвами”.

Читайте также  Мою окна всего один раз в год, а все благодаря этому рецепту, который защищает окна от пыли и грязи. Делюсь

Протоиерей Аркадий Маковецкий:

“…Православная Церковь отводит особое место поминовению почивших христиан. Во время Литургии батюшка вынимает частицы за усопших, и не существует более возвышенного молитвенного обращения, нежели чем то, которое читается в эту минуту.

Как правильно возносить молитвы в домашних условиях?

Нужно не пренебрегать чтением Псалтыри — величайшей для верующего человека книги. Неспроста Святые Отцы повторяли: “Ни одна иная книга не славит Господа так, как Псалтырь”.

В моменты чтения Псалтыри души наших почивших родных успокаиваются и радуются. Не следует забывать и о милостыне — это, своего рода, приношения за дух умершего”.

Иерей Антоний Русакевич:

“…Поминать почивших следует и в домашних условиях, и на могилке, и в церкви. Безусловно, смерть родственника — это всегда болезненная утрата и большое горе. И я, как священнослужитель, очень хочу помочь близким умершего пережить эту боль. Но если человек не верует, то он и с ума может сойти, потеряв любимого человека…

Христиане знают о том, что человеческая жизнь не обрывается физической погибелью — наши души продолжают существовать, но уже в ином состоянии. Спустя время мы вновь увидимся со своими близкими — эта разлука не вечная…

Для того, чтобы вознести молитву о покойном, необходимо, обращаясь к иконам, произнести следующие слова:

Я уже давно возношу молитвы о своём трагически погибшем отце. Его смерть привела меня к вере, а со временем я стал священнослужителем. Эта утрата позволила мне понять, что в любой момент наша жизнь может кардинально перемениться”.

Протоиерей Димитрий Беженарь:

“…Мы должны поминать почивших, потому что такое поминовение установлено Господом. Физическая погибель — это, своего рода, епитимья, не зависящая от нас, однако же все мы, рано или поздно, умрём. И эта епитимья станет для нас последней.

Читайте также  Интересно-то как! Кто должен готовить на семью, если невестка и свекровь живет под одной крышей

Физическая погибель — это насильственное расставание духа и тела. Наша физическая оболочка остаётся в этом мире, а душа, напротив, переходит в Вечность.

И, по мнению Святых Отцов, мы уже не сумеем механически переменить направленность собственного духа в момент погибели.

Предположим, например, что при жизни человек был грешником — часто злился, жадничал и злоупотреблял алкоголем. Естественно, после смерти он не станет праведником — каким он был при жизни, таким он и отойдёт к Господу.

Если Ваш близкий человек не успел принести покаяние перед гибелью, то он остро нуждается в Господнем милосердии и Вашей молитвенной поддержке.

Но какую именно помощь мы можем оказать своим покойным родным, если покаяться после смерти уже нельзя? В таких случаях их могут выручить Церковные молитвы и молитвы близких людей — они могут убедить Небесного Отца сжалиться над духом этого человека.

Вспомним и о наставлениях Паисия Святогорца: он часто говорил о том, что самая лучшая молитва о покойном — это перемена собственного поведения.

Иначе говоря, если Вы хотите облегчить участь своего усопшего родственника, исправляйтесь сами. Молитвы благочестивого человека всегда угодны Богу.

Кроме того, праведные люди становятся наиболее восприимчивыми к Божественной благодати — а это, в свою очередь, позволяет Небесному Отцу оказать более существенную помощь духу нашего близкого”.

Богослов Алексей Осипов: “…Люди часто забывают о том, что они — не горох в наволочке. Мы едины во Христе, и это единство не обрывается даже погибелью.

Дальнейшая судьба и состояние наших покойных родных зависит от нас самих, и потому, если мы хотим оказать им помощь, мы сами должны стремиться к Богоугодной и благочестивой жизни.

Читайте также  Не все так просто: Как правильно избавиться от старого веника и приобрести новый

Нужно и в церковь ходить почаще, и участвовать в Святых Таинствах, и бороться с соблазнами, и творить благие дела. В этом и будет заключаться наша главная помощь душам наших любимых людей.

Если меняемся мы сами, то изменятся и все те, кто имеет к нам отношение. Об этом же часто напоминал нашим предкам и Серафим Саровский, говоря:

Иными словами, именно благие дела и честная христианская жизнь придают нашим молитвам силу”.

ИСТОЧНИК