«Если бы Сергей Бодров взял меня тогда на ту роль, меня не было бы в живых…» Откровенное интервью с Иваном Кокориным

44-летний актёр рассказал, как купил цветной телевизор родителям с первого СВОЕГО гонорара, как прадедушка выкрал из тюрьмы его прабабушку, и почему в жизни иногда надо слушать интуицию, а не рассудок.

Его знают по роли Чугуна в «9-й роте», хакера из «Брата-2» и уголовника из «Ресторана по понятиям» – но ни на одного из них он даже близко не похож. В гостях у «Жизни» интеллигент с большой буквы и любящий отец актёр Иван Кокорин.

– Вы помните знакомство с режиссёром Алексеем Балабановым?
– Я помню, когда я пришёл на «Мосфильм», он только начал возрождаться. Потому что коридоры были пустые и пыльные, в окнах – разбитые стёкла. И вот я шёл по таким коридорам и увидел кучку людей.

Я подумал, что они все хотят встретиться и переговорить с Балабановым. Я к ним подошёл, начал общаться, а когда они разошлись, то я спросил актёра, который стоял со мной рядом: «А когда же я смогу познакомиться с Алексеем Балабановым?» На что мне ответили: «А Вы же только что с ним разговаривали».

Тогда я понял, что должен знать режиссёров в лицо. Конечно, Балабанов – культовый режиссёр, недаром его так называют. Он не просто снимал картину, он как будто шёл сквозь время и знал что-то большее, чем мы все. Была какая-то внутренняя боль, которую он хотел показать зрителю. Потому его фильмы вне времени.

– На что Вы потратили свой первый гонорар за фильм «Брат-2»?
– Это были 50 долларов, и на эти деньги я купил цветной телевизор своим родителям.

До этого у них был только черно-белый. Когда появился цветной телик, они только неделю изучали пульт от него, потому что для них это было просто чудо.

– Какие у Вас сложились отношения с актёрами, например, с Виктором Сухоруковым?
– С Виктором Ивановичем нам далось познакомиться поближе лишь через какое-то время. Мы с ним пересекались, когда вышел фильм «Бедный, бедный Павел», это было в 2003 году.

Я подошёл к нему и сказал: «Я просто поражён, как Вы сделали этот образ. Скажите, как Вам удалось?!», на что он ответил: «Я про героя прочитал всё, что только можно было». И действительно – это очень правильный подход, про своего героя ты должен знать намного больше, чем написано в сценарии.

– А каким Вам запомнился Сергей Бодров?
– У нас с ним была очень странная встреча. Мне однажды позвонили и пригласили на встречу с ним – он искал актёров для своего последнего фильма.

Когда я приехал к нему на «Белорусскую», он меня тепло встретил, мы с ним легко пообщались, но я заметил, что он на меня очень пристально смотрит и наблюдает за всеми моими действиями.

Я понимал, что он думает о том, подхожу ли я на роль. Потом мне никто не перезвонил, а через неделю я узнал, что Сергей Бодров и вся его команда погибли… Я был в шоке… Ведь если бы он взял меня тогда на ту роль, меня бы не было в живых…

Читайте также  Жизнь на складе, роман с тренером и уход матери: Тернистая судьба фигуристки Татьяны Тотьмяниной

– Давайте про «Девятую роту». Я знаю, что кастинг шёл больше года, на какие роли Вас пробовали?

– С точки зрения профессии, я очень хотел сниматься в «9-й роте», но я был в шоке от того, что Бондарчук мне предложит такого героя. Я помню, как приехал к маме, чтобы посоветоваться – соглашаться или нет.

Я просто не понимал, зачем вообще нужен такой герой – задира, хам, грубиян. Их и без того в жизни хватает. и зачем таких людей в кино играть. И мне казалось, что нельзя их ещё и в кино тащить.

На что мама мне ответила: «Значит, ты мало подумал!» И она была права. Когда начались съёмки, я понял, что в «9-й роте» я на своём месте и люблю своего персонажа.

– Какая была атмосфера на съёмочной площадке?
– Для Фёдора Сергеевича Бондарчука это была первая большая картина. Для него было важно, чтобы кино получилось. Режиссёр Фёдор Бондарчук старался сделать из нас настоящую команду.

Между съёмками мы играли в футбол, делали шашлыки, устраивали совместный отдых. Это были непростые, но очень интересные моменты съёмок.

– Жизнь изменилась после выхода фильма «9 рота»?
– Для нас для всех в одночасье. Я помню, когда фильм был сделан, мы приехали на кинофестиваль «Кинотавр», а на площади перед Зимним Театром показывали наш фильм.

На площади собралось около десяти тысяч человек. Когда мы, режиссеры, продюсеры, актеры, вышли к зрителям перед показом фильма, на нас обрушился шквал аплодисментов! Я понял, что кино получилось.

Я на всю жизнь запомнил, как люди кричат и тянут к тебе руки… Это было незабываемо. В этот момент мы все стали героями.

– Но при этом «9-я рота» надолго лишила Вас работы. Вы год нигде не снимались!
– Всем кажется, что если ты снялся в одном культовом кино, то тебя теперь везде будут приглашать, но это не так.

Была абсолютно парадоксальная ситуация – я на улицу не мог выйти, потому что меня все узнавали. И при этом я сидел дома без работы – все режиссёры были убеждены, что я очень занятой и дорогой.

– Совсем недавно Вы сыграли одну из главных ролей в сериале «Ресторан по понятиям». Как Вы опишете этого своего героя?

– Это история о четырёх зэках, которые вышли из тюрьмы и решили организовать свой бизнес. Мой персонаж Килька самый наивный и добрый, потому что его посадили за то, что он украл козу.

Я считаю Кильку очень искренним, я попытался вытащить из себя искренность и благодаря этой роли понял, что могу быть добрым и нести доброту людям. А своего героя я не могу назвать тупым, он, скорее, чудаковатый.

Семья

– Я знаю, что у Вашей семьи очень интересная история!
– Да! У моего прадеда и прабабки по материнской линии в Нижегородской области была настоящая мельница. тридцатые года, коллективизация.

Читайте также  "У нас не было ни брачного, ни конфетно-букетного периода": история любви Николая Дроздова длиной в полвека

Большевики отбирают мельницу, отбирают дом, разгоняют всех рабочих, которые работали на мельнице. люди, которые трудились от зари до зари — раскулачивают.

И прабабушку Екатерину увозят в тюрьму. Прадед начинает искать её, находит и как-то вызволяет её из из тюрьмы! Они вместе пускаются в бега из Нижегородской области в Астрахань.

Какое-то время они там скрываются, потом возвращаются в родное село и роют землянку. и в землянке они доживают свой век.

Это сильная история о простых крестьянских людях, которые через всякие лишения дожили свой век в любви и верности. история, с которой я беру пример. история силы. силы выживания. Про эту историю можно снять фильм.

— Вы выросли в Загорске, как там оказалась Ваша семья?
— Мама из Нижнего Новгорода, папа из Тулы, и они были туда отправлены по распределению института, где и познакомились, но родился я в Москве.

— Как так получилось?
— Потому что мама побоялась рожать меня в Сергиевом Посаде, хотя всё своё детство я провёл там.

— Какие развлечения были у мальчишек?
— Однажды ко мне пришёл друг, и мы решили сделать капитошку – налили в шарик воды и швырнули его с балкона. И он угодил прямиком на человека в форме, который в это время шёл по улице.

Через две минуты раздался звонок в дверь – оказалось, что мы попали в соседа. Вот он нам устроил кузькину мать!

Родители

— Расскажите про Ваших родителей!
— Папа учёный, физик. Когда мы были маленькие он много работал и дома его часто не было. Мы были на плечах у мамы, но как семья мы существовали очень крепко.

Вместо того чтобы покупать ковры, хотя в то время это считалось признаком богатства, родители покупали путёвки в горы и мы ездили кататься на горных лыжах в Приэльбрусье.

И будучи ребёнком, ты видишь эти красоты, голубое небо, бескрайние поля, облака над морем — это всё надолго остаётся в памяти. Это дало нам возможность иначе смотреть на мир.

 Как изменилась жизнь Вашей семьи в период перестройки?
— Мы выживали, как и все люди. У всех были дачи и свои продукты, которые выращивали на участках. А когда я учился в театральном, то мама на неделю мне давала 70 рублей.

Бывало, что оставшиеся 50 рублей я привозил обратно, так как экономил на всём. Слава богу, что я поступил на бюджет, потому что неизвестно, потянули бы родители моё образование …

— А когда вообще у Вас появился интерес к сцене?
— Это всё благодаря школьным спектаклям и театрам. Хоть для меня это всё было очень трудно. Потому что я не обладал необходимой для актёра свободой и всё время переживал, что обо мне скажут, как посмотрят, что подумают.

Читайте также  Жизненные перепитии Тоси из к/ф «Москва слезам не верит»: влюбилась в женатого и ушла от супруга, потеря сына.

Лишь со временем я понял, что у меня всё получается, и решил попробовать в театральный. Когда я учился в 11 классе, мы с отцом начали ездить в Москву и он мне начал показывать разные театры. И когда я пришёл во МХАТ, то почувствовал себя дома.

— Долго ли Вы привыкали к Москве?
— Я очень тяжело приспосабливаюсь к этим скоростям, машинам, разговорам, огромным толпам людей. Теперь, когда я приглашаю родителей в Москву, а они отказываются, я их прекрасно понимаю.

— В Москве Вы живёте в общежитии и на всём экономите…
— Мне помогали тёти, которые из деревни привозили овощи. В общежитии я даже кормил своих друзей и однокурсников. Потом мы ещё стреляли по рублю на вокзале и покупали доширак. А ещё работал в ночных клубах.

Армия

— После школы-студии МХАТ Вы пошли не в театр, а в армию, была ли возможность откосить?
— Скажу так: я не делал ничего, чтобы не пойти.

Я понимал, что у меня впереди армия, понимал, что многие театры меня ждут, но я пошёл в армию, понимая, что мне это необходимо для актёрской профессии.

— Где Вы служили?
— В Электростали, в ВВС и ПВО.

— Какое самое абсурдное и бесполезное дело Вам поручали во время службы?
— Как-то у нас в части что-то взорвалось. И на следующий день наш командир собирает всех на плацу и спрашивает: «Кто вчера был на карауле?

Поедете завалы разбирать!» Выходят какие-то два солдата. А нужен был ещё третий. И вот он ходит перед строем, и вдруг его взгляд падает на меня. «И ты тоже с ними поедешь!» Я тогда подумал, что лучше бы я в самоволку ушёл!

Дети

– У Вас двое детей. Какой Вы были папа?
– Очень важно, когда ты с ребёнком общаешься наравне, а не с высоты родителя. Когда мы с ними играли, то я всегда присаживался на корточки, чтобы быть на одной с ними высоте и смотреть друг другу в глаза.

А не подавлять его своим авторитетом. Главное – дать ребёнку уверенность, любовь, заботу. Раньше я устраивал для своих детей кукольный театр дома, чтобы приобщить их к искусству.

Начал с простецких нарядов и сценариев, но вскоре мы доросли до великолепных декораций, шили красивые костюмы, снимали на видео, готовили программку, в которой печатали фото спектакля. Одним словом, ко всему подходили очень серьёзно.

– Сколько детей собиралось у Вас дома на таких спектаклях?
– Последний раз к нам в квартиру приходило 70 человек, и нам даже пришлось выносить всю мебель.

– Какую главную мысль Вы вкладывали в своих детей?
– Очень важно, чтобы по жизни они не были закомплексованные люди, которые имеют такие же права, как у нас, чтобы у них всё было хорошо с самооценкой, а ещё чтобы они были добрыми.

ИСТОЧНИК