Банкомат, как и любое другое техническое средство, может дать сбой. Людмила А. снимала деньги с карты в одном из банкоматов. Терминал «завис» — средства не выдал, а вот смс-сообщение о списании пришло. Что делать в такой ситуации и как доказать банку, что деньги не были выданы? Рассказываем…
По словам адвоката Виктории Тюриной, в первую очередь необходимо убедиться, что банкомат действительно не выдал средства. Такое бывает, что терминал «подвисает» и отчисляет деньги не сразу.
Поэтому следует немного подождать. В противном случае, если вы уйдете, а банкомат все-таки выдаст деньги, их может забрать посторонний.
Не стоит уходить от банкомата еще и потому что в случае невыдачи средств, вам необходимо связаться со своим финансовым учреждением и объяснить ситуацию.
Сделать это лучше всего, позвонив на горячую линию – ее телефон можно найти на банкомате или на вашей банковской карте. Назовите оператору номер и адрес терминала, время операции, и попросите зарегистрировать заявку. Не забудьте взять чек, подтверждающий, что вы якобы сняли деньги в этом банкомате.
Тюрина рекомендует также обратиться в отделение банка, выдавшего карту, и составить там претензию на возврат средств. С собой возьмите паспорт и полученный чек.
В претензии должны быть указаны номер карты, время операции, номер банкомата, его адрес и время операции. Обязательно попросите копию обращения с печатью в финансовой организации.
Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, аналогичную претензию необходимо составить в него. Дело в том, что в каждом терминале есть камера видеонаблюдения, с помощью записи финансовое учреждение сможет удостовериться, что невыдача средств действительно была.
В идеале сделать это как можно быстрее, поскольку по истечении нескольких дней банк может удалить записи с камер. Имея ваше обращение, сделать это он не сможет.
Как долго ждать возврата средств?
Срок рассмотрения претензии продлится не более 30 дней. Как только банк рассмотрит ваше обращение и убедится, что была ошибка банкомата и системы, то деньги зачислятся на вашу карту, говорит Тюрина.
Служба инкассации финансовой организации проведет ревизию проблемного терминала, и обнаружит в нем лишние купюры, сумма которых будет равна не выданным вам деньгам. Это и будет главным доказательством, что средства вы получили.
«Если же деньги вам не вернулись, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы», — советует Тюрина.
Можно ли обезопасить себя?
Эксперты рекомендуют снимать деньги в банкоматах банка-эмитента (то есть выпустившего вашу карту), а не у банков-партнеров, пусть даже за эту услугу не взимается комиссия.
Таким образом, вы ускорите разрешение проблемы. В идеале пользоваться банкоматами, расположенными в отделениях финансовых организаций – там вы сможете оперативно составить претензию.
Если вы планируете снять крупную сумму денег, для снижения рисков лучше сделать это несколькими траншами.