Один факт, который изменит твою церковную жизнь

Цель — вот что важно. У тебя могут быть любые деньги, чтобы добраться до вокзала, чтобы сесть на любой поезд, в любую точку, куда ты захочешь. Но если ты не знаешь, куда тебе нужно ехать, то 100% ты не доберешься туда, куда тебе нужно.

Поэтому, наверное, самое главное для нас с вами понять, а для чего вообще мы с вами живем, и для чего мы с вами живем как христиане.

Потому что, когда ты спросишь у христиан, в чем же заключается цель христианской жизни, мы отвечаем часто очень красивыми словами: мы хотим спастись, мы хотим попасть в рай, мы хотим, может быть, даже наследовать Царство Небесное.

Но нам не понятно очень часто, о чем вообще идет речь, и как понять, движешься ли ты в нужном направлении, или ты съехал куда-то на обочину и едешь совсем в другую сторону.

Потому что вот эти все внешние показатели: я хожу в церковь по воскресеньям, я исповедуюсь каждую субботу, я читаю утренние правила утром и вечером, я помогаю бедным, больным и несчастным — все это может быть полной ерундой, и это не доказательство того, что ты двигаешься в нужном поезде, в нужном направлении.

Поэтому, друзья, давайте сегодня ответим всего лишь на один вопрос, который может решить очень много в наших жизнях.

Какая цель у христиан? Куда мы идем? И как понять, достигаем мы этой цели или нет?

На самом деле здесь все очень просто. Когда-то великий русский святой Серафим Саровский потряс русскую религиозную мысль полузабытым текстом, который написал Мотовилов, некий помещик, любитель Серафима Саровского.

Серафим Саровский сказал Мотовилову, что цель христианской жизни — это стяжать благодать Святого Духа.

Но здесь мы вступаем в ту же самую череду непонятных для нас с вами слов: «Царствие Небесное», «благодать Святого Духа», «спастись», «попасть в рай» и так далее. Давайте скажем попроще, вот для нас, для максимально простых людей.

Если еще более просто сказать, емко, наверное, это богословский термин «обожение». Но это не очень просто.

А как тогда?

Давайте скажем так: наша с вами главная задача, как христиан, как людей на этой земле — это максимально тесно приблизиться к Богу, стать с Ним близким, быть с Ним в тесной связи, быть с Ним максимально рядом, чтобы Он был в нашем сердце, чтобы Он был в нас, а мы были в Нем.

А как нам понять, что мы приближаемся к ней?

Когда мы с вами находимся рядом с Господом Богом, когда мы с Ним вместе, тогда у нас с вами присутствует в сердце что-то такое удивительное, радостное. Это можно назвать миром сердечным, это можно назвать тихой радостью, это можно назвать ощущением дыхания неба.

Читайте также  Получаются у всех! Рецепт настоящих тонких ажурных блинов!

Это все можно очень красиво называть, но, я уверен, каждый из нас это чувствовал, так или иначе, в разные периоды своей жизни.

Он ощущал, что после какого-то сильного покаяния, ощущения себя, кто-то скажет, грешнейшим паче других людей, ощущением себя маленькой букашкой, которая купается в любви милосердного Творца, ощущением себя другом Христа, его Сыном, одновременно и тем, и тем.

Это было у нас, может быть, после молитвы, может быть, после причастия, может быть, мы зашли случайно в какой-то храм, и там для нас небо распахнуло свое объятье. И в этих лучах солнца, которые ползли по древним иконам и стенам, мы вдруг ощутили дыхание вечности — нам стало очень хорошо.

Как сказали апостолы на горе Фавор, когда Христос явил им Царство Небесное: Вот «очень хорошо» — это не какая-то экзальтированная радость, не наркотический угар, не ощущение того, что все у меня в жизни получается и складывается, это тихий мир на сердце.

Причем этот мир не зависит, а часто является следствием каких-то внешних испытаний. Я часто привожу хороший пример.

Когда мы летим на самолете, то можем вступить в грозовые облака, и там очень страшно: вокруг сверкают молнии, нас может трясти, темно и ужасно, но стоит нам набрать высоту и вырваться из этой пелены облаков, как мы попадаем в безмятежный покой.

Сверху светит солнце, внизу где-то бушует гроза. Мы ее видим, она никуда не делась. Но нам с вами хорошо, мы выше всего этого.

Господь не обязательно тот, кто убирает наши проблемы, потому что они нам не нужны. Мы помолились – и все решилось. Не совсем так.

Суть общения с Богом в том, что, когда мы приближаемся к Нему, все проблемы отходят на второй план, все наши проблемы становятся чем-то, с чем мы можем жить, и чем-то таким, в чем не наша главная боль, не наше главное страдание.

Христос говорит: Победа Христова над миром заключается в том, что, живя здесь, мы можем получить такую возможность нахождения рядом с Богом, попасть в Его орбиту, приблизиться к Царю и попасть в Его Царство, приблизиться к раю и наслаждаться раем, приблизиться к небу и дышать небесным воздухом.

Уже здесь, на Земле, мы попадаем либо в рай, либо в ад, просто пока не до конца, и пока не в очень понятной степени, но мы это ощущаем.

Как раньше древние монахи, когда встречали друг друга, не говорили друг другу: «Как дела? Как твое здоровье?», они не спрашивали: «Протекает ли крыша твоей кельи?» и «Как там твой домашний лев поживает?».

Они спрашивали друг друга: «Как твоя молитва? Когда ты встаешь на молитву, ты чувствуешь желание быть с Богом? Ты чувствуешь радость от общения с Ним?»

Читайте также  Покупаю «Белизну» в таблетках и прилично экономлю. Покажу, с какими бытовыми проблемами справляюсь налегке

Мы молимся утром и вечером, но, если мы во время этой молитвы, неделя за неделей, день за днем, мы не чувствуем совершенно ничего, не ощущаем того, что молитва для нас — желанная беседа с нашим небесным Отцом.

Если мы не хотим молиться, если мы встаем на молитву даже без понимания того, что мы должны от молитвы что-то получить, мы не должны закрыть свою психологическую потребность в том, чтобы быть хорошим христианином.

Есть еще такие слова, что надо молиться насильно, что насильная молитва – самая лучшая молитва.

Это все правда, но это все не о том. Когда святые отцы об этом говорили, я уверен, они не говорили, что нужно молиться всю жизнь и в этом весь смысл.

Они говорили, что даже когда у тебя сейчас не то настроение, не то состояние, понуждай себя к тому, чтобы встать и с Богом поговорить. Молитвы могут даже помочь разогреться и уйти с молитвы другим, не таким, каким ты ее начал.

Вот в чем главная цель молитвы — в том, чтобы ты с Богом поговорил.

Иногда для этого гораздо больше нам поможет просто встать на колени и своими словами что-то Богу рассказать про сегодняшний день, поблагодарить Его за то, что было, или попросить помощи, или что-то еще, но не читать даже заученную молитву.

Молитвы должны нас приводить опять же к этой цели, к соединению с Богом. То же самое касается причастия, исповеди, как возвращения в церковь и прощения Богом всех наших грехов, то же самое касается добрых дел, поста. Все это инструменты для того, чтобы ты мог сказать:

«Христос, я чувствую, что Ты рядом, и мне очень хочется любить Тебя еще сильней. Мне с Тобой хорошо. Я у Тебя, как у папы на ручках, мне хорошо с Тобой быть. Да, я падший, я все время отвлекаюсь, но мне хорошо с Тобой, и это главное, что есть у меня».

Только для этого все это нужно. Если этого нет, если нет движения к этой цели, если мы даже не понимаем, каково это и что это за цель, то беда. Мы сели не на тот поезд. И наша с вами уверенность, что мы проезжаем этим поездом, смотрим на станцию, смотрим на билет, думаем:

«Вроде тут написано, но непонятно, куда едем. Но когда-то впереди будет то самое Царствие Небесное. Но когда оно будет?»

Мы едем, вроде респектабельные, чопорные христиане, с чемоданчиком на верхней полке, с разложенным бельем, с чашкой в подстаканнике, но это все не то. Мы едем не туда. Когда откроются двери, мы спустимся вниз, можем даже не узнать Бога, пройти мимо Него.

Читайте также  О чем Церковь запрещает говорить на исповеди

Точно так же думали иудеи, которым Бог тоже дал знания о Себе. Они думали, что все прекрасно. Они умывают руки перед едой, они не касаются нечистых людей, они убивают камнями блудниц, они исполняют весь закон.

Но, когда пришел Бог, когда открылись двери и Бог оказался перед ними, они Его не узнали. Более того, они достали молоток, гвозди и прибили Его к дереву для того, чтобы уничтожить Его. Оказалось, что Бог им мешает.

Поэтому нам с вами можно даже не на поезде ехать. Может быть, где-то плестись пешком позади паровоза, по шпалам и по рельсам, с котомкой за плечами, со сбитыми ногами.

Мы можем плестись и не ждать, что когда-то мы куда-то дойдем, а уже идя этой дорогой, чувствовать руку в своей руке, понимать, что Господь рядом с нами, и нам хорошо с Ним, и нам не так важно, что ноги побаливают, что вокруг метель, и что неизвестно, дойдем мы или нет. Бог уже сейчас рядом с нами, и мы знаем, что Он нас не бросит.

Он нас не бросит, если мы будем пребывать в этом состоянии покаяния и состоянии близости к Богу, стремиться к этой близости к Богу и делать ее целью своей жизни. Не что-то иное, не что-то внешнее, а именно общение с Богом делать целью своей жизни.

Вот тогда будем говорить: «Сегодня у меня получилось помолиться, а сегодня я причастился, и не просто так. Я чувствовал, что Господь в моем сердце, и слава Ему за это. А сегодня я сделал доброе дело, и мне вообще не хотелось.

Но потом я понял, что все-таки не зря. И Господь еще ближе стал ко мне. А вот сегодня я накричал на кого-то, мне стало ужасно плохо, потому что, Господи, Ты отошел от меня. Я пошел и просил у Него прощения, а потом я пошел и у Тебя просил прощения, а потом Ты снова пришел ко мне».

Если мы будем так жить, об этом заботиться, об этом переживать, тогда нам не нужно будет думать о будущей жизни. Будем мы в раю или не будем мы в раю – нам не важно. Мы уже сейчас с Богом.

Мы уже сейчас в преддверии рая. И мы знаем, что мы не заслуживаем никакого рая, но мы также знаем, что Господь нас любит, и вряд ли Он про нас забудет.

Он вспомнит про нас, когда будет в своем Царстве Небесном. И мы окажемся рядом с Ним, не пройдем мимо Него, потому что уже здесь, на земле, ощутили тепло Его дыхания.

ИСТОЧНИК