Как человек, который много времени проводит за рулем, особенно на трассах, могу сказать одно – экономить на топливе реально. Когда бензин на заправке бьёт по карману, поневоле начинаешь искать способы снизить расходы.
И, честно говоря, в городе тут особо не разгуляешься, всё решается на трассе. Мне удалось сократить расход топлива почти на треть благодаря нескольким простым, но действенным методам, которыми хочу поделиться.
Город против трассы: что важнее?
Если говорить о городском режиме – там экономить почти невозможно. Вечно застреваешь в пробках, ползёшь как черепаха. Хоть ты и газ в пол не давишь, но топливо улетает, пока стоишь на светофоре или движешься от одного затора к другому.
Здесь нужно быть настоящим магом, чтобы что-то реально сэкономить. Я давно перешел на плавные старты, стараюсь двигаться равномерно, но всё равно – хорошего мала.
Другое дело – трасса. Там всё под контролем: сам контролируешь скорость, совершаешь обгоны и чувствуешь свободу. В этом и есть ключ к экономии – разумное управление автомобилем.
Я заметил, что правильный скоростной режим и несколько маленьких хитростей позволяют не только сэкономить топливо, но и дольше обходиться без ремонтов.
Не прогревай машину слишком долго
Ещё один забавный миф, в который я верил раньше: прогревать машину нужно долго, особенно зимой. И вот я стою на месте минут пять, двигатель работает, топливо тратится, а пользы никакой.
Оказалось, что современные автомобили не требуют долгого прогрева. Хватает одной-двух минут, чтобы система пришла в норму, а дальше можно ехать. Просто не нагружай двигатель сразу, дай ему разогреться при медленном движении пока выезжаешь со двора.
Проверь шины перед дорогой
Одним из первых советов, который я когда-то получил от опытных водителей — следи за давлением в шинах. И они оказались правы! Не думал, что этот нюанс так сильно влияет на расход топлива. Если шины перекачаны или недокачаны – это добавляет лишние проценты к расходу.
Кстати, я всегда проверяю давление перед каждой длительной поездкой, особенно если машина загружена. Например, когда еду с семьёй – задние колёса всегда должны быть чуть больше накачаны.
Багажник на крыше — враг экономии топлива
Он нарушает аэродинамику автомобиля. Ветер начинает бить в багажник, увеличивая сопротивление, а это напрямую влияет на двигатель – ему приходится тратить больше топлива, чтобы поддерживать скорость. В общем, расход может подскочить сразу на проценты. В этом я убедился на своем примере.
Скоростной режим – твой лучший друг
Запомнил ещё один важный момент: для того чтобы держать расход на минимуме, необходимо найти баланс. Для меня это движение на высшей передаче при оборотах около 2000 в минуту. Получается и топливо не так быстро улетает, и двигатель работает в спокойном режиме. Золотая середина.
Я тестировал разные варианты и пришёл к тому, что скорость около 90-95 км/ч – это самый экономный вариант для моей машины. А вот если разогнаться до 120 км/ч, то тут аэродинамика уже начинает играть против тебя – машина начинает «жрать» топливо.
Окна или кондиционер? Вопрос века
Когда я только начинал водить, думал, что открытые окна – это способ освежиться и сэкономить на кондиционере. Но, как выяснилось, опущенные стёкла только увеличивают расход топлива.
Воздушные потоки бьют в салон, аэродинамика страдает, и в итоге двигатель работает интенсивнее. Теперь, когда не слишком жарко, я просто включаю вентилятор, и никаких окон не открываю.
А вот в холод включаю климат контроль. Знаю, что многие считают его врагом экономии, но, как показала практика, на трассе он не так уж и страшен для расхода.
Используй круиз-контроль, но с умом
Круиз-контроль – штука удобная, особенно на трассе. Но, как показала практика, он не всегда помогает сэкономить топливо.
Например, если дорога не совсем ровная, и машина едет то в горку, то с горки, круиз-контроль может заставить двигатель работать сильнее, чтобы поддерживать скорость.
В такие моменты я предпочитаю выключить его и самому контролировать газ. Зато на ровных участках дороги круиз-контроль действительно помогает – двигатель работает в оптимальном режиме, и топливо расходуется экономнее. Главное – вовремя включать и выключать его.
Ловим «аэродинамический мешок»
Однажды мой друг, тоже заядлый водитель, поделился секретом, который, как оказалось, действительно работает. Это так называемый «аэродинамический мешок».
Всё просто: когда едешь за фурой на дистанции 20-25 метров, поток воздуха позади неё становится более разрежен, это снижает нагрузку на двигатель.
В общем, если ехать за фурой, можно сократить расход процентов на 5. Но тут важно не увлекаться, ведь дистанция не самая безопасная. Однажды я использовал этот метод, когда нужно было дотянуть до ближайшей заправки.
Следи за давлением в шинах, не рви со старта, держи разумный скоростной режим и не бойся включать кондиционер – это сработало для меня, и уверен, что поможет и тебе. В наше время, когда цены на топливо только растут, каждый сэкономленный литр на вес золота.