Если человек приходит на Богослужение, он получат много душевных сил, помощи. Но несравнимо больше он получит после Причастия священных Таинств.
Тогда сам Господь посещает дом человеческой души. Неважно человек вы давно верующий или еще не крещеный, в храме должны присутствовать все.
Вот только последние раньше могли присутствовать только на первой ее части: на Литургии оглашаемых (раньше так называлась часть для тех, кто только собирается креститься).
А вот после слов священника в храме оставались только верные. Еще не крещеные уходили на учебу по катехизации. А вот Литургия верных, которая начинается с Херувимской песни, сейчас уже доступна для всех.
В идеале люди, любящего и стремящиеся к Богу, должны причащаться раз в месяц. Чаще можно, реже – нет.
Что надо обязательно надо делать при детях? Очень важное продолжение этого мудрого, очень ценного в наше время совета, прочитайте в нашем телеграм канале, https://t.me/molitvaikona/8231.
Мнение, которое сейчас бытует: «Не причащаешься после службы?- незачем и в храм ходить!», конечно, слишком категоричное.
Тут уже человек сам смотрит по мере своих духовных сил и чистоты совести. Причастие сильно помогает. Как говорил преподобный Серафим Саровский:
Ревнуйте о частом причастии. Даже если вы не совсем готовы, даже если вы постились только два дня, а иногда и не был на вечерней.
Даже если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется.
Нельзя сказать, что без обязательного причащения участие христианина в Литургии является ненужным или нежелательным молитвенным опытом.
Каждый из нас знает, что бывают такие моменты сокрушения сердца о грехах, когда мы не вполне ощущаем себя готовыми к принятию Тела и Крови. К этому, например, можно отнести случаи епитимии, когда душа нуждается в большем покаянии.
Ведь по апостолу Павлу, «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».