Как правильно поминать: Объясняют священники

Каждый христианин знает о том, что поминать усопших очень важно. Но нужны ли покойным наши поминовения на самом деле? Чем они могут им помочь? И как поминать своих любимых людей правильно? Ответы на эти вопросы дают Православные священнослужители и известный Богослов.

Протоиерей Димитрий Смирнов:

“…Прежде всего, по отошедшему к Господу человеку необходимо заказать сорокоуст. Но что это такое и для чего он читается?

Сорокоуст — это особое молитвенное обращение, которое возносится священнослужителями в минуты Литургических служб. Эту молитву читают до наступления сорокового дня, то есть до того момента, пока дух почившего не предстанет перед Небесным Отцом.

Многие люди умирают абсолютно неподготовленными к этой встрече, а потому дух покойного, покинув тело, испытывает, выражаясь привычным для нас языком, дискомфорт. При жизни мы ведь редко размышляем о смерти — напротив, мы думаем о том, как продлить свой земной путь.

А погибель мы привыкли воспринимать, как ужасную, непоправимую беду, хотя избежать её никому из нас не удастся. Тем не менее, с этой мыслью очень нелегко примириться и принять её.

Именно по этой причине наши усопшие близкие так остро нуждаются в молитвенной помощи, и чем больше людей станут молиться, тем лучше.

Наши искренние, сердечные обращения помогают покойным ощутить некоторое облегчение — чувствуя такую поддержку, они понимают, что близкие люди помнят и по-прежнему любят их”.

Протоиерей Андрей Ткачёв:

“…Мы должны возносить молитвы об усопших самостоятельно, причём как на кладбище, так и дома. На девятый и сороковой день необходимо посетить Церковь, поучаствовать в Литургической службе.

Не нужно поминать покойного, распивая на его могиле водку — лучше сосредоточьтесь на раздаче милостыни, творите благодеяния, уделите время чтению Псалтыри, и, конечно, не пренебрегайте молитвами”.

Читайте также  Целых восемь уважительных причин, почему мы все должны спать голышoм

Протоиерей Аркадий Маковецкий:

“…Православная Церковь отводит особое место поминовению почивших христиан. Во время Литургии батюшка вынимает частицы за усопших, и не существует более возвышенного молитвенного обращения, нежели чем то, которое читается в эту минуту.

Как правильно возносить молитвы в домашних условиях?

Нужно не пренебрегать чтением Псалтыри — величайшей для верующего человека книги. Неспроста Святые Отцы повторяли: “Ни одна иная книга не славит Господа так, как Псалтырь”.

В моменты чтения Псалтыри души наших почивших родных успокаиваются и радуются. Не следует забывать и о милостыне — это, своего рода, приношения за дух умершего”.

Иерей Антоний Русакевич:

“…Поминать почивших следует и в домашних условиях, и на могилке, и в церкви. Безусловно, смерть родственника — это всегда болезненная утрата и большое горе. И я, как священнослужитель, очень хочу помочь близким умершего пережить эту боль. Но если человек не верует, то он и с ума может сойти, потеряв любимого человека…

Христиане знают о том, что человеческая жизнь не обрывается физической погибелью — наши души продолжают существовать, но уже в ином состоянии. Спустя время мы вновь увидимся со своими близкими — эта разлука не вечная…

Для того, чтобы вознести молитву о покойном, необходимо, обращаясь к иконам, произнести следующие слова:

Я уже давно возношу молитвы о своём трагически погибшем отце. Его смерть привела меня к вере, а со временем я стал священнослужителем. Эта утрата позволила мне понять, что в любой момент наша жизнь может кардинально перемениться”.

Протоиерей Димитрий Беженарь:

“…Мы должны поминать почивших, потому что такое поминовение установлено Господом. Физическая погибель — это, своего рода, епитимья, не зависящая от нас, однако же все мы, рано или поздно, умрём. И эта епитимья станет для нас последней.

Читайте также  Один "любопытный" метод покупки золотых украшений: всегда выгодно и никогда не жалеешь

Физическая погибель — это насильственное расставание духа и тела. Наша физическая оболочка остаётся в этом мире, а душа, напротив, переходит в Вечность.

И, по мнению Святых Отцов, мы уже не сумеем механически переменить направленность собственного духа в момент погибели.

Предположим, например, что при жизни человек был грешником — часто злился, жадничал и злоупотреблял алкоголем. Естественно, после смерти он не станет праведником — каким он был при жизни, таким он и отойдёт к Господу.

Если Ваш близкий человек не успел принести покаяние перед гибелью, то он остро нуждается в Господнем милосердии и Вашей молитвенной поддержке.

Но какую именно помощь мы можем оказать своим покойным родным, если покаяться после смерти уже нельзя? В таких случаях их могут выручить Церковные молитвы и молитвы близких людей — они могут убедить Небесного Отца сжалиться над духом этого человека.

Вспомним и о наставлениях Паисия Святогорца: он часто говорил о том, что самая лучшая молитва о покойном — это перемена собственного поведения.

Иначе говоря, если Вы хотите облегчить участь своего усопшего родственника, исправляйтесь сами. Молитвы благочестивого человека всегда угодны Богу.

Кроме того, праведные люди становятся наиболее восприимчивыми к Божественной благодати — а это, в свою очередь, позволяет Небесному Отцу оказать более существенную помощь духу нашего близкого”.

Богослов Алексей Осипов: “…Люди часто забывают о том, что они — не горох в наволочке. Мы едины во Христе, и это единство не обрывается даже погибелью.

Дальнейшая судьба и состояние наших покойных родных зависит от нас самих, и потому, если мы хотим оказать им помощь, мы сами должны стремиться к Богоугодной и благочестивой жизни.

Читайте также  Даже самая сухая палка пустит корни. Всего 1 чайная ложка на литр воды

Нужно и в церковь ходить почаще, и участвовать в Святых Таинствах, и бороться с соблазнами, и творить благие дела. В этом и будет заключаться наша главная помощь душам наших любимых людей.

Если меняемся мы сами, то изменятся и все те, кто имеет к нам отношение. Об этом же часто напоминал нашим предкам и Серафим Саровский, говоря:

Иными словами, именно благие дела и честная христианская жизнь придают нашим молитвам силу”.

ИСТОЧНИК