«Красная утка»: чем известна колония для «своих», куда отправляют сидеть полицейских и прокуроров

Сразу нужно сказать: основана колония ИК-13 была еще в 1948-м году. Изначально сюда направляли пленных немцев. Затем — малолетних преступников, умудрившихся совершить из зоны дерзкий побег.

Тут же держали во время так называемой с…чьей войны конца 1940-х заключенных с..к, активно сотрудничавших с властями. А потом и очередь политзаключенных пришла.

С конца 1950-х это — колония для бывших сотрудников правоохранительных и правительственных органов, что по понятным причинам, не могут мотать срок вместе с обычными сидельцами.

Почему именно «Красная утка»?

Свое прозвище колония получила еще при основании, когда еще была частью Тагиллага системы ГУЛАГа. По одной из версий, потому что зона живет по «красным» порядкам, вся власть тут сосредоточена в руках администрации. А попадают сюда часто по «уткам» — т.е доносам (изначально за антисоветскую агитацию).

В «Красной утке» сидят бывшие милиционеры и полицейские, а также другие правоохранители весьма высокого ранга. Например, военные или осужденные экс-прокуроры. Сюда же отправляют отбывать наказание мэров крупных городов и даже руководителей регионов, а также министров.

Например, тут сидел сам зять Брежнева — замглавы МВД СССР, генерал-полковник Юрий Чурбанов. Осужденный при Андропове за печально известное «хлопковое дело». Сюда же в разное время отправляли замминистра Молдавской ССР Василия Вышку, экс-мэра Сочи Вячеслава Воронкова.

Среди других местных знаменитостей — адвокат Дмитрий Якубовский, осужденный за кражу редких книг из питерской библиотеки. Замглавы московского главка Следкома Денис Никандров, попавшийся на взятке.

Сейчас тут сидит экс-глава ФСИН России Александр Реймер, получивший срок за махинации при закупке электронных браслетов. Библиотекарем на зоне работает.

Всего же в колонии содержится около 2 тысяч сидельцев, обозначенных краткой, но емкой аббревиатурой БС («Бывший сотрудник»). У всех равные условия — в одном отряде на соседних нарах могут оказаться и маститый генерал ФСБ, и сержант-стажер из ППС.

Читайте также  «Я вылез из окна на 15 этаже и пошел по карнизу» Бурные страсти великих артистов — Магомаев и Синявская

Кто здесь выше всех?

Разделения на блатных и мужиков, тут ясное дело, нет. Впрочем, определенные свои касты имеются. В высшую относятся бывшие сотрудники зон, опытные оперативники, армейские офицеры, бойцы Росгвардии, ОМОНа, СОБРа. Среднюю касту составляют обычные полицейские и гаишники, дознаватели.

Чуть ниже находятся адвокаты — этих считают хитрыми пройдохами, что все же выступали против мира правоохранителей. Еще ниже — судьи и прокуроры: «коллеги» считают их чисто кабинетными чиновниками, что обычно только жизнь оперативникам портили.

Живут зэки по армейскому режиму — встают в шесть утра, делают зарядку, ложатся спать ровно в 22.00. В свободное время могут смотреть кино, читать книги, играть в шахматы или нарды, заниматься спортом в тренировочном зале.

Не нарушающие режима каждый год имеют право на 4 посылки с воли, а также на 4 свидания с близкими — в том числе длительные.

Работают да поют

При «Красной утке» имеется собственная музыкальная группа — ВИА «БС». Ребята поют исключительно патриотические песни. А вот от исполнения блатного шансона, ясное дело, тюремные музыканты воздерживаются.

В отрядах есть чайники, микроволновки. При колонии имеется собственный актовый зал. Неписанные правила тут такие же как в других зонах — выгляди опрятно, не ходи в туалет, пока кто-то ест, не доставай сокамерников расспросами об их делах.

В колонии есть и особый отряд, что именуется в шутку «санаторий МВД». Здесь облегченные условия содержания, стоят кресла и диваны. Можно играть даже в бильярд, посещать зимний сад. «Путевкой» сюда награждаются наиболее хорошо ведущие себя сидельцы.

Заключенные «Красной утки» отнюдь не бездельничают — работают в автомастерской, теплице и даже на пилораме, где сами делают мебель на продажу.

В швейном цеху шьют рабочую одежду. Изготовляют по заказу «Уралвагонзавода» арматуру, вагонетки, мелкие сувениры — от шахмат до резных нард и рамок для фото.

Читайте также  Актёры в позорной рекламе, но без их ведома. И так бывает!

На честно заработанные деньги покупают в тюремном магазинчике товары. От шоколадок до бритвенных станков и чебуреков.

Отмечу, что у БС принято трудиться всем — отказников тут не встретить. Работа приближает УДО, дает деньги и помогает быстрее скоротать время. Тот же Чурбанов до освобождения в 1993-м году работал здесь кочегаром и слесарем.

Письма с зоны уходят килограммами

Еще одна фишка «Красной утки» — так как здесь сидят подкованные в законах бывшие силовики, имеющие по 1-2 высших образования, они очень любят писать юридические письма. Кто-то просит скостить срок, кто-то жалуется на условия содержания. Иногда в день из ИК-13 может добрый килограмм такой почты уходить.

На территории колонии имеется собственный православный храм в честь Святителя Николая, построенный еще в 1997 году. Помогал открывать церковь схимонах Сергий (Романов), отбывавший здесь же наказание.

На зоне имеется собственная медицинская часть с отличным зубоврачебным кабинетом. Но есть в колонии и собственный ШИЗО (штрафной изолятор).

Вопреки ожиданиям, как заверяет администрация, ШИЗО «Красной утки» вовсе не всегда пустует. То есть, бывшие полицейские и офицеры тоже могут непокорность по отношению к режиму проявлять…

ИСТОЧНИК