Удивился ажиотажу вокруг ювелирных украшений СССР. Нет, я безусловно был в курсе их реальной стоимости и высокого качества, но я даже не мог предположить, что они сегодня пользуются таким, просто колоссальным спросом.
Еще сильнее я был удивлен, людям, покупающим эти украшения в местных ломбардах. Как оказалось, большинство из них это цыгане.
Зайдя в один из моих любимых ломбардов, я увидел молодую женщину «пачками» покупающую золотые перстни времен Советского Союза.
Казалось, она берет их,
даже не глядя на ценник или размер. Гребла абсолютно все, что было изготовлено из золота обрамленного крупными корундами синтетическими камнями.
Боюсь даже предположить, на какую сумму она купила ювелирки, однако готов поспорить, что речь шла как минимум о цифре с 5 нулями.
В какой-то момент, я даже обрадовался, что наконец-то нашлись в этом мире люди, которые по достоинству смогли оценить старые советские украшения.
Люди, которые понимают в чем истинная ценность изделий из драгоценных металлов и ценят не только их качество, но и историю.
Однако моя радость была недолгой. Работник ломбарда, после оформления сделки объяснил мне с чего у цыган такой ажиотаж к ювелирным изделиям.
Как говорит сотрудник: Если ты заметил, то она покупала только золотые перстни и только те, где есть большой камень. Завтра она отнесет их обратно, ну или в другой ломбард.
Для чего – спрашиваю я – в чем смысл?
— Все просто, они достают камни, заливают место под ними смолой и приносят обратно. Иногда впаривают их прохожим, иногда даже вместо смолы вальцуют в кольца медные пластинки. Никто из простых граждан, да и даже из работников ломбарда не станет подозревать советские украшения в подделке и цыгане этим пользуются.
— В ломбардах, определить, что под камнем есть сторонний металл крайне сложно – для этого, в большинстве случаев нам нужно удалять сам камень.
Поэтому дабы не заниматься подобными вещами у нас есть специальные таблицы веса камней по размеру. Когда приносят подобные кольца на оценку, мы просто отнимаем вес камня от общей массы, а что находится под ним, во многих случаях узнают только на заводе по переплавке золота.