Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их с карты

Банкомат, как и любое другое техническое средство, может дать сбой. Людмила А. снимала деньги с карты в одном из банкоматов. Терминал «завис» — средства не выдал, а вот смс-сообщение о списании пришло. Что делать в такой ситуации и как доказать банку, что деньги не были выданы? Рассказываем…

По словам адвоката Виктории Тюриной, в первую очередь необходимо убедиться, что банкомат действительно не выдал средства. Такое бывает, что терминал «подвисает» и отчисляет деньги не сразу.

Поэтому следует немного подождать. В противном случае, если вы уйдете, а банкомат все-таки выдаст деньги, их может забрать посторонний.

Не стоит уходить от банкомата еще и потому что в случае невыдачи средств, вам необходимо связаться со своим финансовым учреждением и объяснить ситуацию.

Сделать это лучше всего, позвонив на горячую линию – ее телефон можно найти на банкомате или на вашей банковской карте. Назовите оператору номер и адрес терминала, время операции, и попросите зарегистрировать заявку. Не забудьте взять чек, подтверждающий, что вы якобы сняли деньги в этом банкомате.

Тюрина рекомендует также обратиться в отделение банка, выдавшего карту, и составить там претензию на возврат средств. С собой возьмите паспорт и полученный чек.

В претензии должны быть указаны номер карты, время операции, номер банкомата, его адрес и время операции. Обязательно попросите копию обращения с печатью в финансовой организации.

Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, аналогичную претензию необходимо составить в него. Дело в том, что в каждом терминале есть камера видеонаблюдения, с помощью записи финансовое учреждение сможет удостовериться, что невыдача средств действительно была.

В идеале сделать это как можно быстрее, поскольку по истечении нескольких дней банк может удалить записи с камер. Имея ваше обращение, сделать это он не сможет.

Читайте также  Тревожные звоночки, которые не стоит игнорировать! Заболевания, которые вызывают понижение температуры тела

Как долго ждать возврата средств?

Срок рассмотрения претензии продлится не более 30 дней. Как только банк рассмотрит ваше обращение и убедится, что была ошибка банкомата и системы, то деньги зачислятся на вашу карту, говорит Тюрина.

Служба инкассации финансовой организации проведет ревизию проблемного терминала, и обнаружит в нем лишние купюры, сумма которых будет равна не выданным вам деньгам. Это и будет главным доказательством, что средства вы получили.

«Если же деньги вам не вернулись, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы», — советует Тюрина.

Можно ли обезопасить себя?

Эксперты рекомендуют снимать деньги в банкоматах банка-эмитента (то есть выпустившего вашу карту), а не у банков-партнеров, пусть даже за эту услугу не взимается комиссия.

Таким образом, вы ускорите разрешение проблемы. В идеале пользоваться банкоматами, расположенными в отделениях финансовых организаций – там вы сможете оперативно составить претензию.

Если вы планируете снять крупную сумму денег, для снижения рисков лучше сделать это несколькими траншами.

ИСТОЧНИК