Скандалить – всегда неприятно, но еще хуже ждать блюдо 100000 часов, а потом оплачивать его по полной стоимости.
Чаще всего при посещении кафе или ресторана мы с Вами не лезем в споры с официантами, когда нам готовят блюдо дольше положенного. Мы просто ждем. А если нам приносят не то, на что мы рассчитывали, молча едим это. А ЗРЯ!
Все это происходит из-за нежелания портить себе настроение, что-то доказывать официанту и казаться жадным скупердяем.
Легче съесть то что дали, согласится, поберечь нервы, а потом просто не прийти в это кафе. Но на самом деле так поступают жертвы, съели раз баланду заплатили за нее, будете есть ее и платить всегда.
Пишите в комментариях, вы чаще молча уходите или боритесь с несправедливостью?
Если честно, я и сам при посещении заведений для ОБЗОРОВ редко лезу в споры, потому что только так я могу оценить заведение со всеми его изъянами и косяками. А если скажу, то скорее всего мне блюдо или заменят или из счета уберут
Но если я отдыхаю или захожу быстро перекусить, а блюдо готовят больше 40 минут – это вызывает у меня вопросы, с которыми я обращаюсь к официантам.
Нет, Вы не подумайте я не прошу и не советую вступать в открытую конфронтацию с официантами и уж тем более кричать.
Это как минимум опасно для вашего здоровья, ведь именно официант является посредником между кухней и гостем, одному Богу известно, что персонал может сделать с вашей едой, пока она готовится или доставляется за Ваш стол
Вместо резких споров и скандалов я как Шеф-повар, со знаниями официантского ремесла никогда не кричу и не оскорбляю персонал. Я делаю так, чтобы быть услышанным:
1. Не бойтесь разговаривать с официантом и задавать ему вопросы. Консультировать гостей – это его работа.
Лучше лишний раз напомнить официанту о блюде, чем сидеть 40 минут, а потом выяснится, что персонал на каком-то из этапов забыл про блюдо и оно все это время не готовилось.
2. Если есть аллергия или нелюбовь к какому-то ингредиенту тоже скажите об этом заранее. Уточните заранее все нюансы, которые Вас интересуют, если необходимо попросите не класть тот или иной ингредиент в блюдо по возможности.
3. Как только Вам принесли блюдо оцените его визуально, на вкус, на цвет, запах, консистенцию, разберите составные.
Если есть что-то, что Вас не устраивает, сообщите официанту и пока Вы еще не ели, да даже если откусили кусочек, не бойтесь вернуть блюдо или попросите его переделать
4. Официант – это ваш проводник в мир гастрономии общепита. Будет хороший официант, будет и хорошая еда, и атмосфера.
Поэтому если не нравится температура, долго готовится блюдо, соседи по столику слишком шумные или что-то еще вам не по вкусу просто скажите об это официанту и проблема с большей вероятностью решится.
5. В случае если блюдо Вам не понравилось, вы его не ели, в счете его быть не должно. Каждый косяк в обслуживании или еде должен быть компенсирован и урегулирован.
Долгое ожидание – скидка или комплимент от заведения, неудачное блюдо должно быть исключено из счета и т.д.
Несмотря на то что я сам работаю в ресторанном бизнесе, уверяю Вас, для нас и нашего бизнеса будет лучше, чтобы вы 100 раз поговорили с официантом, поругались, но остались довольны.
А вот если Вы уйдете и никогда больше не вернетесь будет куда хуже. Можете, кстати, прямо так и говорить в случае конфликта или какого-то недопонимания