Сплошной обман зрителя. Как на самом деле снимали «Невероятные приключения Итальянцев в России»

«Una matta, matta, matta corsa in Russia» — «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России». Вот именно так в Италии назывался фильм, который в Советском прокате шел как «Невероятные приключения Итальянцев в России».

Ну начнём с того, что многое в этой фантастической картине весьма условно. Например, количество львов в Ленинграде. И тут я хочу отступить от текста и сказать тебе читатель что я просто восхищаюсь этим фильмом.

Пусть он с условными ошибками и киноляпами, пусть он не точен в перемещении героев. ИМЕННО ЗА ЭТИ КИНОВКУСНЯШКИ мы его всей страной и любим. Итак, понеслась:

В 1970 году, авторы картины, Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов принесли в Госкино заявку на создание сценария фильма о приключениях итальянцев в СССР под названием «Спагетти по-русски».

При чём, авторы уже знали, что одну из главных ролей в фильме точно исполнит наш Андрей Миронов. Однако худсовет не устроили условно прописанные и не презентабельно выглядящие иностранцы. И заявку отложили до лучших времён, которые наступили на удивление быстро.

В том же 1970 году, режиссёр Сергей Бондарчук закончил свою совместную работу с итальянскими коллегами, над лентой «Ватерлоо».

Итальянская кинокомпания осталась должна нашему «Мосфильму», приличную сумму денег, которую итальянец так просто отдавать не собирался.

Положение могла спасти только новая совместная картина. Вот тут и вспомнили про заявку Брагинского и Рязанова.

Когда сценарий был полностью готов, а в него по требованию иностранного продюсера внесена куча правок, Эльдар Рязанов с грустью изрёк: «Мне жаль режиссёра, который будет это снимать».

И буквально на следующий день утвердили режиссёра этой картины. Им, естественно, стал наш Рязанов.

Съёмки картины в Италии дались группе очень тяжело.

К примеру, в целях экономии, продюсер фильма разместил советских коллег в дешёвых гостиницах. Недовольство Рязанова вызвало и то, что снимать на улицах Рима приходилось максимально скрытно.

Итальянская сторона не оплатила разрешение на профессиональные, натурные съёмки. Экономили итальянцы и на своих актёрах, за подбор которых, тоже отвечали итальянские продюсеры, что было в диковинку для Рязанова.

Оказалось, что один из предложенных кандидатов артистов сидел в тюрьме. Режиссёр хотел пригласить в картину Виттория Гассмана, но итальянцы подобрали кадры подешевле.

Подвели итальянцы съёмочную группу и с костюмами. Ну казалась бы, кто лучше подберёт современную одежду киногероям, как ни законодатели мод в Милане и Риме.

Но в Москву было прислано такое тряпьё, что вышедший из себя Рязанов написал в Италию: «Требую не считать «Мосфильм» лавкой старъёвщика».

Про «Питер»

В одной из главных ролей в этой картине на Советской стороне сыграл город на Неве – Ленинград. Теперь Санкт-Петербург. В нём действительно много скульптур львов.

Но(!!!) ни около здания «Певческой капеллы» (в картине это Оперный театр), ни около прелестного итальянского мостика через канал Грибоедова, отродясь никогда не было ни единого льва. Ни каменного, ни бронзового, ни живого.

Собственно я на тот самом месте, где герои фильма участвовали в своих приключениях . Питер, город, который создан дя натурных съёмок.

По настоянию итальянского продюсера, в картине появилась и погоня за сокровищами по Питеру. Однако, зная город, понять географическую логику беготни героев вообще невозможно.

За две минуты экранной погони льва за героями фильма, зритель смог увидеть, как персонажи молниеносно перемещались с одного на другой конец города.

Читайте также  Мой муж каждые выходные уезжал в лес и вот я решила проследить за ним! Дальше больше!

Шучу, это всегда был центр Ленинграда, но в разных его точках. В общем, главное, чтобы в кадре было красиво. А то, что все эти адреса находятся на разных берегах Невы, а мосты этим ранним летним утром ещё разведены, ну не сильно важно.

Про Кинга

Когда перед съёмками этой комедии хозяин льва (по кличке Кинг), сам Лев, по фамилии Берберов прочитал сценарий, он ему не понравился.

«Здесь не учтено и сотой доли возможности моего Кинга, а Кинг может всё», — заявил дрессировщик. Но когда сценарий усложнили и начали съёмки, оказалось, что лев весьма ленив.

И не собирается делать трюки. После такого Эльдар Рязанов поклялся никогда больше не быть режиссёром анималистом.

Каскадёр и актёр

Кстати, ещё одна деталь, когда лев до полуобморочного состояния испугал итальянского актёра, наш Андрей Миронов не испугался отыграть со зверем аж три дубля.

И вообще, в этом фильме Миронов делал все трюки сам, без дублёров. Сам пробирался из кабины двигавшейся пожарной машины на лестницу, преодолевал одиннадцать метров и спускался под ехавшую под лестницей легковушку.

А затем влезал с крыши в её салон. Миронов сам спускался, вцепившись в ковровую дорожку из окна шестого этажа Ленинградской гостиницы «Астория».

А ещё, он сам висел на высоте шестнадцатиэтажного дома над Невой. На краю разведённого моста, над проплывающим внизу теплоходом. Не зря после этой роли Андрей Миронов стал заслуженным артистом РСФСР.

А вот итальянцы, под предводительством Андрея Миронова, воруют «Москвич» съезжая на нём с автопоезда. Машина получила сильное повреждение.

Потом много раз автомобили ещё сталкивались. И даже уходили под воду. Но странным образом все машины восстанавливаются, будто ничего и не было.

Читайте также  Внебрачная дочь легендарного Бориса Беккера: Темная история ее рождения

А вот в другой сцене, с трамплина едет «Москвич». Если присмотреться, то у него нет двигателя и трансмиссии, а колёса просто приварены к трубам. Всё это объясняется просто. Для трюков купили пять «Москвичей» и пять «Жигулей». И меняли разбитые на новые.

Киноляпы

Ну а сцену с импортным «мафиози», который вылез в иллюминатор самолёта и наглухо в нём застрял вы помните? Пилоты из-за него решились на экстренную посадку.

Но когда лайнер садится, такого торчащего пассажира мы не увидим. А вот когда к самолёту подъехали медики, пассажир снова появился в кадре.

Кстати, о посадке лайнера на шоссе. Снимали это конечно не на настоящей трассе, а на разрисованной под дорогу взлётно-посадочной полосе в Ульяновске.

В фильме даже видно, где эта полоса начинается. Даже на машинах, если присмотреться, то можно увидеть, что номера не подмосковные, а Ульяновские, но для этого нужно знать какими они были в 70-е годы.

Интересно, что выйдя на экраны, в Италии картина осталась почти незамеченной. А вот у нас фильм-погоню, только за первый год проката посмотрели более пятидесяти миллионов зрителей.

Но самое главное в этой ленте, конечно любовный Happy End. Так прекрасно обеспечивающий всем зрителям отличное настроение на сегодняшний Happy Day.

ИСТОЧНИК