Екатерина Васильева – дочь поэта Сергея Васильева и внучатая племянница советского педагога Антона Макаренко.
Её мать, Олимпиада, являлась дочерью младшего брата Антона,— Виталия Макаренко, воевавшего на стороне армии Деникина, и сбежавшего во Францию.
Племянницу воспитал знаменитый дядя, ушедший из жизни в 1939 году. Позже в честь него она назовёт сына, рожденного спустя 14 лет со дня его смерти. Дочь Катя родится раньше брата, в 1945 году.
Будучи 12-летним подростком Катя осталась без отца. Он ушёл из семьи, и старшая дочь как могла помогала матери,— устроилась почтальоном и практически полностью взяла на себя воспитание младшего брата.
А вот учиться девочка не любила и вообще слыла первой хулиганкой во дворе. Зато в театральную студию ходила с большим удовольствием, и с 15 лет знала, что непременно станет артисткой.
Её юношеская мечта сбылась. Екатерина Васильева стала известной актрисой театра и кино, лауреатом многих премий и Народной артисткой РСФСР.
Еще студенткой ВГИКа Васильева познакомилась со своим будущим мужем, начинающим режиссёром Сергеем Соловьёвым.
Их браку предшествовал длинный роман. Он навсегда запомнил Екатерину в то время: худенькая, длинная, рыжая, с папироской в зубах и способная смачно выругаться.
Ей с юных лет была присуща абсолютная свобода, раскованность, но при этом она вела себя совершенно естественно.
Соловьёв и сейчас с восхищением вспоминает бывшую супругу, как натуру чистую и божественно красивую, несмотря на то, что она никогда не была красивой по общепринятым меркам. Она была значительнее и прекраснее, затмевая на всех вечеринках настоящих красавиц.
Семь лет они прожили вместе, а потом мучительно и долго разводились. Екатерина сама уходила от Сергея, потом возвращалась.
Они начинали всё сначала, потом ругались и она снова его бросала. После полугодового романа с Геннадием Шпаликовым, который так и не смог заменить ей Сергея, она вновь вернулась к мужу, но лишь для того, чтобы снова уйти. На этот раз навсегда.
Несмотря на то, что Соловьёв безумно переживал развод, они остались друзьями на всю жизнь. Сейчас оба признаются, что это была честная и интересная жизнь двух по-настоящему любящих людей.
Екатерина Васильева начала сниматься еще студенткой. После учёбы работала в театре имени Ермоловой, тогда же сыграла свои первые ведущие роли в кино.
Работы в фильмах “Солдат и царица” и “Адам и Хева” показали, что она может прекрасно справиться с любыми актёрскими задачами.
Далее Васильева три года служила в театре “Современник”, где была задействована в лучших постановках.
В это же самое время актриса встретила своего второго мужа- драматурга и диссидента Михаила Рощина. Молодые люди хоть и были наслышаны друг о друге, но никогда раньше не встречались.
Увидев однажды Екатерину в ресторане Дома литераторов, драматург воскликнул: “Неужели? Наконец – то я тебя вижу”.
Она же, не растерявшись вторила ему: “Я про тебя столько слышала”. После этого он неожиданно прильнул к её губам, она не оттолкнула…
Потом он пригласил её в гости к себе домой, где их встретила его жена. Они много разговаривали, выпивали, смеялись. А после он пошёл её провожать и больше в семью не вернулся.
Это была очень пылкая и безумная любовь. Их не смущало отсутствие своего жилья и денег, при появлении которых влюблённые закатывали шумные вечеринки.
Жизнь с Рощином вообще можно было назвать одним сплошным застольем. При нём Екатерина Сергеевна несколько раз пыталась лечиться от алкоголизма, а порой её посещали и куда более страшные мысли.
Несмотря на такой разгульный образ жизни, Екатерина Васильева была на пике славы в театре и необыкновенно востребованной в кино.
Режиссёры наперебой приглашали её на съёмки. Её имя стало своего рода залогом успеха фильма. Любые роли давались ей легко и естественно.
Казалось, что она просто играет саму себя. Её героини властные и гордые, сильные и независимые. Но, в это же время, мечтательные и нежные, любящие и любимые…
А вот с мужем пришлось развестись. Не спас семью даже единственный сын Митя, рожденный в этом браке. Почти сразу Екатерина вышла замуж за художника Андрея Ларионова, человека порядочного и одухотворенного. Но и с ним семьи не получилось.
В 1993 году актриса внезапно оставила работу, написав заявление об увольнении из театра в очень сложное время.
Труппа готовилась к гастролям в Японию, но Васильева оказалась непреклонной. Даже высокие гонорары не смогли её тогда остановить.
По поводу её исчезновения было много разных разговоров: актрису видели то послушницей в монастыре, то хранительницей ценностей в храме Софии Премудрости.
Её выбор был осознанным: однажды её пригласили в один из храмов, где собиралась творческая интеллигенция.
Потом, по её словам, что – то произошло в её душе. Она поняла, что жизнь в вере – это честь и Благословение Божье.
Актриса всегда много снималась, только сейчас она стала очень избирательно относиться к выбору ролей, советуясь со своим духовным отцом.
Снялась в “Графине де Монсоро” и “Королеве Марго”, “Кто, если не мы” и “Приходи на меня посмотреть”, “Горе от ума”.
Её сын – Дмитрий Рощин тоже закончил ВГИК на курсе первого мужа своей мамы Сергея Соловьева. Затем семинарию. Стал протеиреем. Женился на дочери скульптора и подарил матери семерых внуков.