В биографии Юрия Андропова было много таинственности. В ней не упоминалась его народность, а также ничего не было написано про первую супругу и их двух детей.
С первой супругой Ниной Енгалычевой Юрий Андропов встретился в Рыбинске, там он учился в техникуме. Красиво ухаживал — подарки, стихи.
Окончив техникум, Нина уехала по распределению в Ленинград, Юрий ждал её в Рыбинске. Разлука была не долгой, политик принял решение вернуть девушку обратно.
В 1935-м влюбленные поженились. В скором времени у супругов появилась на свет дочь Евгения, а затем и сын Владимир. Нина трудилась в архиве, а Юрий рос по карьерной партийной лестнице.
В 1940-м Андропов занял должность первого секретаря партии в Карело-финской ССР. Поехал он туда один, но обещал забрать семью с собой.
Супруге оставил их совместное фото, на котором были написаны трогательные слова. Там говорилось, что если ей будет тоскливо, то когда она взглянет на это фото, увидит, как они счастливы вместе.
Прекрасный жест. Однако, о семье политик вскоре позабыл. Нина стала просить о помощи знакомых Юрия, говорила, что он почти не помогает. Денег нет и детям нечего кушать.
Через некоторое время Андропов связался с женой, чтобы известить её о разводе. Он написал, что полюбил другую женщину.
Для Нины это был удар, но спорить она не стала, просто согласилась развестись. После развода первый секретарь полностью прекратил всё общение даже с детьми, как будто их не было.
Не успев развестись, Андропов заключил брак с Татьяной Лебедевой. Именно эта женщина официально была супругой первого секретаря партии.
Но на приёмы он с ней не ходил. Кулуарно о ней говорили, как о затворнице. Татьяна была психически не здорова. Она перенесла сильное эмоциональное потрясение, когда Андропов был послом в Венгрии.
Там в 1956-м году случился бунт против советской власти. Вся семья, а у них уже было двое детей, жили в венгерском посольстве.
Татьяна сильно переживала во время бунта, думая, что их всех могут убить. Тогда многие погибли без суда и следствия просто за то, что поддерживали коммунизм.
Почти 30 работников государственной безопасности Венгрии были расстреляны протестующими. Татьяне было настолько страшно, что она не могла поднять голову.
Со временем легче ей не стало. Она плохо спала, а перед глазами то и дело возникали события того страшного дня.
Успокаивать женщину медикам приходилось сильнодействующими лекарственными средствами.
Конечно же, ни о каких мероприятиях и приёмах речи не шло. По этой причине Андропов на любых официальных встречах был без жены.
Скрывать правду удавалось почти тридцать лет. После смерти Андропова в 1984-м всё тайное стало явным. Сын Владимир, который от брака с Ниной Енгалычевой, умер в молодом возрасте, не дожив до 35.
Он вел разгульный образ жизни, сидел в тюрьме. А вот его сестра стала врачом и была уважаемым человеком. Сама же Нина прожила долгую жизнь, а про бывшего супруга ничего плохого не говорила.