Её появление на экране всегда вызывает большой восторг. Особенно цепляют её большие выразительные глаза, которые полны спокойствия и меланхолии.
Тридцать лет назад она ушла из большого кино. Появилась на свет будущая актриса в Таллине зимой 1948 года. С мамой и сестрой они жили очень бедно, но грезили о сытости и банальном человеческом счастье.
В старших классах Наталья решила попробовать свои силы в театральном искусстве. Затем она поехала в Ленинград, где посетила спектакль “Старшая сестра” в БДТ.
Она пришла к выводу, что актёры северной столицы не такие уже талантливые, как о них говорят. Мама Натальи работала в парикмахерской и надеялась, что дочка свяжет жизнь с серьезной профессией.
Но педагог драмкружка, в котором состояла Наталья, настояла на том, что талантливая ученица должна покорить Москву. Сайко удалось поступить в Щукинское училище.
Спустя год режиссёра Иван Лукинский снял её в своей картине “Деревенский детектив”. Молодой актрисе посчастливилось поработать на одной съёмочной площадке с Жаровым, Ткачук и Пельтцером.
Наблюдение за игрой великих актёров помогло ей приобрести много полезных знаний и опыта. С тех пор она без труда выбивала себе роли на всех кастингах.
Как-то сокурсник попросил Наталью побыть его партнершой на прослушивании в Театр на Таганке. На сцене Сайко чувствовала себя максимально комфортно и мастерски играла. После кастинга её пригласили в труппу театра.
Она долгое время была постоянной партнершей Владимира Высоцкого по сцене — играла возлюбленную Гамлета. Зрители так и прозвали Сайко – «таганская Офелия». Но постановок было мало и Наталья Петровна стала принимать предложения о работе в кинопроетах.
В 1970 году она исполнила роль работница почты Маши Скворцовой в картине «Моя улица». Благодаря этому фильму об актрисе стала говорить публика и другие режиссёры.
Широкую популярность ей принесла премьеры военной драмы «Старшина». Она сыграла обычную русскую женщину, которая лишилась всего и нашла утешение в старшине Коцюбе.
Также можно отметить её работы в фильмах: «Хлеб-имя существительное», «Как закалялась сталь», «Мой любимый клоун», “Софья Ковалевская”, “Я — актриса”. В 1993 году вышел последний фильм с участием Сайко под названием «Дикая Любовь».
Она приняла решение уйти из большого кино. Желания играть в низкопробных фильмах у неё не было. Но театральную сцену она не бросила.
Первый брак актрисы продлился семь лет. Супруги жили в роскошной квартире, что находилась в богатом районе Москвы. Наталья старалась совмещать работу и домашние обязанности, но муж усилия Сайко не ценил.
Вскоре он ей изменил и они развелись. Актриса перебралась в комнату в коммунальной квартире. Перевозить личные вещи ей помогали актёры театра Борис Хмельницкий и Яков Безродный. За второго спустя время Наталья вышла замуж.
Безродный был администратором Высоцкого. Он занимался организацией концертов известного барда. После смерти Высоцкого он принялся строить карьеру в театре на Таганке и дорос до должности директора.
Супруги жили счастливо, но без детей. Актриса долгое время лечилась от бесплодия, но безуспешно. Она предложила усыновить ребёнка, но муж настоял, чтобы они ещё немного подождали. Правда, вскоре и эта идея сошла на нет. Сил и здоровья уже не хватало.
В конце 90-х муж заболел. Он нуждался в постоянном уходе. Наталья ушла из театра и посвятила себя заботе о муже. Не стало Безродного в 2014 году.
Но актриса старается идти вперед и жить. Ежегодно по «шенгену» ездит к сестре Таллин, где может пожить пару месяцев. Касаемо съемок в кино говорит следующее:
Негоже актрисам до последнего играть, когда уже еле ходишь. На сцене и перед камерой летать нужно. Да и не хочется роли бабушек в инвалидных креслах исполнять.
Актриса водит машину и активно ею пользуется. Любит съездить на дачу особенно в ясную погоду. Свой огород не содержит — всю территорию Наталья Петровна облагородила хвойными деревьями. Здесь она наслаждается тишиной и отключается от городского ритма жизни