В прошлом году искуснейший магистр режиссуры переступил порог 70-летия. О его великолепнейшем, будоражащем воображение творчестве, даст Бог, поговорим отдельно, но ведь и личная жизнь мастера отличается не менее острым сюжетом и реально захватывает.
Любвеобильность Карена Георгиевича заслуживает самых бурных и продолжительных аплодисментов, в паспорте он имел отметки о трёх браках, при том что все его союзы увенчивались разводами.
И, наверное, не погрешу против истины, если скажу, что семейная жизнь подлинному творцу лишь в тягость. Как бы он не хорохорился и не делал вид примерного счастливого семьянина. И Шахназаров понял это как никто другой…
Первой же избранницей Карена, тогда уже заявившего о себе на ниве кинорежиссуры, стала некая довольно симпатичная девица с дипломом истфака МГУ в кармашке.
Знакомство с родителями и того, и другой не заставило себя ждать, да и их свадебная церемония вышла похвально полноценной, а не какой-то там скомканной и отрывочной.
Их сшитые в престижном ателье одеяния соответствовали торжественности момента, и народ после застолья погулял на славу. Правда, обошлось без драк и хулиганства, но всё равно было весело.
Конечно, квартирный вопрос в первое время стоял у них на повестке дня, слава Богу что хоть деньги на съемную квартиру находились.
Увы и ах, счастье начинающего кинематографиста и выпускницы легендарного ВУЗа не продлилось долго. Да чего там кривить душой, вообще нисколько не продлилось, ибо что такое семь месяцев их сосуществования по сравнению с десятилетиями, которые некоторые люди проводят вместе.
Тем не менее, воспоминания о той беззаботной, насыщенной открытиями, познавательной и благотворной, хотя и такой короткой поре, доныне согревают душу постановщика.
Однако, спустя некоторое время до Карена и его молодой жены дошло, что общего у них не так много. Так что осознание того, что им дальше не по пути, находит подтверждение в походе в ЗАГС, теперь уже с целью расторжения уз Гименея.
Тут нельзя не обратить внимания и на тот факт, что после размежевания в течение нескольких лет они время от времени пересекались, но в конце концов окончательно потеряли друг друга из поля зрения.
Между тем, о том, кем конкретно, имею в виду имя и фамилию, была первая муза Шахназарова на протяжении длительного времени никто ничего не знал. Ибо сам постановщик всегда хранил искомое в секрете.
Тем не менее, десять лет назад имя данной женщины было оглашено. Итак, она звалась, нет, не Татьяной, а Еленой.
Забыв и думать о Карене, она ничуть не потерялась в жизни. Вновь вступила в брак, причём в роли её благоверного выступил некий авторитетный предприниматель, ставший отцом пары её наследников.
Между тем, в определенный момент затишье на личном фронте человека искусства, являющегося для нас, со слов великого Ленина, важнейшим, прервалось.
И Карен закрутил роман с феей искусствоведения и ещё одной Еленой, теперь уже Сетунской, на которую мужчина положил глаз, когда оба находились в гостях у одного общего знакомого.
И только представьте себе, не прошло и трёх месяцев после их знакомства, как примерно 40 лет назад наш герой расписался с возлюбленной. В 1985 году белый свет криком своего рождения огласила наследница пары, Анюта.
Однако, спустя ещё четыре года произошло то, что, на мой взгляд, просто ни в какие ворота не лезет и наполняет наши сердца праведным негодованием.
В ту пору режиссер отбывал на некий весьма престижный мировой киносмотр, и супруга, пожелавшая ему счастливого пути, не подавала никаких признаков недовольства или каких-либо иных негативных эмоций.
И разве мог кто подумать, что спустя какое-то время их семейная лодка разобьётся, причем в отсутствие её рулевого.
Дело в том, что пока режиссера не было дома, Сетунская набила чемоданы шмотками-манатками и, подхватив наследницу в охапку, отправилась за океан, в страну подлого дяди Сэма.
Она огорошила супруга оставленным на столе кухонного стола посланием, в котором говорилось, что, мол, Елена просто-напросто надумала сводить кровинушку в завораживающий Диснейленд. Так что пусть Карен особо не расстраивается.
На первый взгляд казалось, что всё произошло спонтанно, экспромтом, но затем до Шахназарова дошло, что был осуществлён тщательно продуманный хитроумный план, причем Сетунской явно кто-то помогал.
Как бы то ни было, супруга и наследница исчезли будто утренний туман под лучами восходящего солнца. И найти их долгое время не удавалось.
Лишь через суд постановщику удалось признать их союз недействительным и настоять на участии в воспитании дочурки. Хотя, чего уж там лукавить, физическое свидание Шахназарова с Анной произошло лишь спустя пару десятилетий после решения суда.
Замечу, что данные буквально душераздирающие перипетии судьбы пронзительно отражены в автобиографической картине мастера «Американская дочь».
Скажу также, что картина повествует о судьбе некой мерзкой профуры, подло предавшей супруга и вместе с крохотной наследницей слинявшей из нашей любимой страны.
Причем, в поисках богатенького мужа и лучшей жизни отправилась эта ш…ва не куда-нибудь, а в позорные Штаты, которые всю дорогу только тем и занимаются, что СССР и России всячески вредят, строя из себя пупа Земли.
Между тем, Сетунская, окольцевавшая некого весьма обеспеченного импресарио, стала Аленой Зандер. Но и этого спутника жизни, она, видать, кинула как и первого. Оставшись в гордом одинаре, она перебралась в герцогство Люксембург, где обитает и в данный момент.
В то же время Аннушка, пока ещё не проливавшая масла, Штаты решила не покидать. В реклaмном бизнесе дела у неё идут неплохо, и в Россию, особенно нынешнюю, расплевавшуюся почти со всем миром, её и калачом с маком не заманишь.
Что касается третьего брака нашего героя, то в этот раз он повел под венец молодую особу, годившуюся ему в дочери. Правда, не в американские.
А свела их с очаровательной Дарьей Майоровой съемочная площадка некой ленты, работа над которой велась в нашем славном Владимире, чей «Сбербанк», находящийся близ искусно отреставрированных Золотых ворот, нам особо памятен. Лишь взглянув на актрису, Шахназаров понял, что утонуть в пучине этих бездонных глаз—святое дело.
Чего уж тут удивляться, что роль княжны Ольги в «Цареубийце» с участием несравненного Малькольма Макдауэлла Шахназаров зарезервировал за новоявленной пассией.
Тем временем 19-летняя артистка, так сказать, лошадей гнать отнюдь не спешила. И в течение определенного времени держалась на солидном расстоянии от опытного и неоднократно женатого мужчины.
Но, как говорится, сердцу не прикажешь, и мало-помалу пламя их любви стало всепожирающим. Регистрация отношений состоялась ещё в стране Советов, в 1990-м, но, положа руку на сердце, в кино у Майоровой не особо получилось, и спустя некоторое время она и вовсе распрощалась с большим экраном.
А вот в семейной жизни артистка реализовалась в большей степени, став мамой пары замечательных наследников режиссера, Вани и Васи. Так как и к сцене Дарья была практически равнодушна, в 2003 году, пусть и на короткий срок,
она встала у штурвала утренней информационно-развлекательной телепрограммы канала «ТВ Центр» «Настроение», и публика от мастерства женщины была в полном восторге.
Увы и ах, спустя одиннадцать лет и данный брак приказал долго жить, и разошлись они в высшей степени чинно и благородно, без шума и пыли.
Да и расставание их не повлекло за собой устранения Шахназарова из жизни наследников, напротив, он постоянно помогал им и морально, и материально. И представляете, поначалу парнишки даже и не подозревали, что их родители теперь друг другу практически чужие люди.
Родитель всячески холил и лелеял сыновей, проводил с ними отпускной период, брал с собой в творческие поездки, то и дело навещал, хотя сам подчас еле на ногах держался от утомлённости.
Да и то сказать, всё это благодаря Дарье, которая, забыв все обиды, безропотно давала им общаться. И в заключение замечу, что и Иван, и Василий последовали примеру родителей и подались в сферу кинопроизводства.