«Если бы Сергей Бодров взял меня тогда на ту роль, меня не было бы в живых…» Откровенное интервью с Иваном Кокориным

44-летний актёр рассказал, как купил цветной телевизор родителям с первого СВОЕГО гонорара, как прадедушка выкрал из тюрьмы его прабабушку, и почему в жизни иногда надо слушать интуицию, а не рассудок.

Его знают по роли Чугуна в «9-й роте», хакера из «Брата-2» и уголовника из «Ресторана по понятиям» – но ни на одного из них он даже близко не похож. В гостях у «Жизни» интеллигент с большой буквы и любящий отец актёр Иван Кокорин.

– Вы помните знакомство с режиссёром Алексеем Балабановым?
– Я помню, когда я пришёл на «Мосфильм», он только начал возрождаться. Потому что коридоры были пустые и пыльные, в окнах – разбитые стёкла. И вот я шёл по таким коридорам и увидел кучку людей.

Я подумал, что они все хотят встретиться и переговорить с Балабановым. Я к ним подошёл, начал общаться, а когда они разошлись, то я спросил актёра, который стоял со мной рядом: «А когда же я смогу познакомиться с Алексеем Балабановым?» На что мне ответили: «А Вы же только что с ним разговаривали».

Тогда я понял, что должен знать режиссёров в лицо. Конечно, Балабанов – культовый режиссёр, недаром его так называют. Он не просто снимал картину, он как будто шёл сквозь время и знал что-то большее, чем мы все. Была какая-то внутренняя боль, которую он хотел показать зрителю. Потому его фильмы вне времени.

– На что Вы потратили свой первый гонорар за фильм «Брат-2»?
– Это были 50 долларов, и на эти деньги я купил цветной телевизор своим родителям.

До этого у них был только черно-белый. Когда появился цветной телик, они только неделю изучали пульт от него, потому что для них это было просто чудо.

– Какие у Вас сложились отношения с актёрами, например, с Виктором Сухоруковым?
– С Виктором Ивановичем нам далось познакомиться поближе лишь через какое-то время. Мы с ним пересекались, когда вышел фильм «Бедный, бедный Павел», это было в 2003 году.

Я подошёл к нему и сказал: «Я просто поражён, как Вы сделали этот образ. Скажите, как Вам удалось?!», на что он ответил: «Я про героя прочитал всё, что только можно было». И действительно – это очень правильный подход, про своего героя ты должен знать намного больше, чем написано в сценарии.

– А каким Вам запомнился Сергей Бодров?
– У нас с ним была очень странная встреча. Мне однажды позвонили и пригласили на встречу с ним – он искал актёров для своего последнего фильма.

Когда я приехал к нему на «Белорусскую», он меня тепло встретил, мы с ним легко пообщались, но я заметил, что он на меня очень пристально смотрит и наблюдает за всеми моими действиями.

Я понимал, что он думает о том, подхожу ли я на роль. Потом мне никто не перезвонил, а через неделю я узнал, что Сергей Бодров и вся его команда погибли… Я был в шоке… Ведь если бы он взял меня тогда на ту роль, меня бы не было в живых…

Читайте также  "Пусть публика запомнит меня - молодую и красивую": куда пропала и как сложилась судьба советской актрисы Натальи Сайко

– Давайте про «Девятую роту». Я знаю, что кастинг шёл больше года, на какие роли Вас пробовали?

– С точки зрения профессии, я очень хотел сниматься в «9-й роте», но я был в шоке от того, что Бондарчук мне предложит такого героя. Я помню, как приехал к маме, чтобы посоветоваться – соглашаться или нет.

Я просто не понимал, зачем вообще нужен такой герой – задира, хам, грубиян. Их и без того в жизни хватает. и зачем таких людей в кино играть. И мне казалось, что нельзя их ещё и в кино тащить.

На что мама мне ответила: «Значит, ты мало подумал!» И она была права. Когда начались съёмки, я понял, что в «9-й роте» я на своём месте и люблю своего персонажа.

– Какая была атмосфера на съёмочной площадке?
– Для Фёдора Сергеевича Бондарчука это была первая большая картина. Для него было важно, чтобы кино получилось. Режиссёр Фёдор Бондарчук старался сделать из нас настоящую команду.

Между съёмками мы играли в футбол, делали шашлыки, устраивали совместный отдых. Это были непростые, но очень интересные моменты съёмок.

– Жизнь изменилась после выхода фильма «9 рота»?
– Для нас для всех в одночасье. Я помню, когда фильм был сделан, мы приехали на кинофестиваль «Кинотавр», а на площади перед Зимним Театром показывали наш фильм.

На площади собралось около десяти тысяч человек. Когда мы, режиссеры, продюсеры, актеры, вышли к зрителям перед показом фильма, на нас обрушился шквал аплодисментов! Я понял, что кино получилось.

Я на всю жизнь запомнил, как люди кричат и тянут к тебе руки… Это было незабываемо. В этот момент мы все стали героями.

– Но при этом «9-я рота» надолго лишила Вас работы. Вы год нигде не снимались!
– Всем кажется, что если ты снялся в одном культовом кино, то тебя теперь везде будут приглашать, но это не так.

Была абсолютно парадоксальная ситуация – я на улицу не мог выйти, потому что меня все узнавали. И при этом я сидел дома без работы – все режиссёры были убеждены, что я очень занятой и дорогой.

– Совсем недавно Вы сыграли одну из главных ролей в сериале «Ресторан по понятиям». Как Вы опишете этого своего героя?

– Это история о четырёх зэках, которые вышли из тюрьмы и решили организовать свой бизнес. Мой персонаж Килька самый наивный и добрый, потому что его посадили за то, что он украл козу.

Я считаю Кильку очень искренним, я попытался вытащить из себя искренность и благодаря этой роли понял, что могу быть добрым и нести доброту людям. А своего героя я не могу назвать тупым, он, скорее, чудаковатый.

Семья

– Я знаю, что у Вашей семьи очень интересная история!
– Да! У моего прадеда и прабабки по материнской линии в Нижегородской области была настоящая мельница. тридцатые года, коллективизация.

Читайте также  Холли Берри заставили платить алименты еще одному мужу. Француз Оливье обеспечил себе дополнительный капитал

Большевики отбирают мельницу, отбирают дом, разгоняют всех рабочих, которые работали на мельнице. люди, которые трудились от зари до зари — раскулачивают.

И прабабушку Екатерину увозят в тюрьму. Прадед начинает искать её, находит и как-то вызволяет её из из тюрьмы! Они вместе пускаются в бега из Нижегородской области в Астрахань.

Какое-то время они там скрываются, потом возвращаются в родное село и роют землянку. и в землянке они доживают свой век.

Это сильная история о простых крестьянских людях, которые через всякие лишения дожили свой век в любви и верности. история, с которой я беру пример. история силы. силы выживания. Про эту историю можно снять фильм.

— Вы выросли в Загорске, как там оказалась Ваша семья?
— Мама из Нижнего Новгорода, папа из Тулы, и они были туда отправлены по распределению института, где и познакомились, но родился я в Москве.

— Как так получилось?
— Потому что мама побоялась рожать меня в Сергиевом Посаде, хотя всё своё детство я провёл там.

— Какие развлечения были у мальчишек?
— Однажды ко мне пришёл друг, и мы решили сделать капитошку – налили в шарик воды и швырнули его с балкона. И он угодил прямиком на человека в форме, который в это время шёл по улице.

Через две минуты раздался звонок в дверь – оказалось, что мы попали в соседа. Вот он нам устроил кузькину мать!

Родители

— Расскажите про Ваших родителей!
— Папа учёный, физик. Когда мы были маленькие он много работал и дома его часто не было. Мы были на плечах у мамы, но как семья мы существовали очень крепко.

Вместо того чтобы покупать ковры, хотя в то время это считалось признаком богатства, родители покупали путёвки в горы и мы ездили кататься на горных лыжах в Приэльбрусье.

И будучи ребёнком, ты видишь эти красоты, голубое небо, бескрайние поля, облака над морем — это всё надолго остаётся в памяти. Это дало нам возможность иначе смотреть на мир.

 Как изменилась жизнь Вашей семьи в период перестройки?
— Мы выживали, как и все люди. У всех были дачи и свои продукты, которые выращивали на участках. А когда я учился в театральном, то мама на неделю мне давала 70 рублей.

Бывало, что оставшиеся 50 рублей я привозил обратно, так как экономил на всём. Слава богу, что я поступил на бюджет, потому что неизвестно, потянули бы родители моё образование …

— А когда вообще у Вас появился интерес к сцене?
— Это всё благодаря школьным спектаклям и театрам. Хоть для меня это всё было очень трудно. Потому что я не обладал необходимой для актёра свободой и всё время переживал, что обо мне скажут, как посмотрят, что подумают.

Читайте также  Любимые частички СССР, которые вызывают улыбку и греют душу

Лишь со временем я понял, что у меня всё получается, и решил попробовать в театральный. Когда я учился в 11 классе, мы с отцом начали ездить в Москву и он мне начал показывать разные театры. И когда я пришёл во МХАТ, то почувствовал себя дома.

— Долго ли Вы привыкали к Москве?
— Я очень тяжело приспосабливаюсь к этим скоростям, машинам, разговорам, огромным толпам людей. Теперь, когда я приглашаю родителей в Москву, а они отказываются, я их прекрасно понимаю.

— В Москве Вы живёте в общежитии и на всём экономите…
— Мне помогали тёти, которые из деревни привозили овощи. В общежитии я даже кормил своих друзей и однокурсников. Потом мы ещё стреляли по рублю на вокзале и покупали доширак. А ещё работал в ночных клубах.

Армия

— После школы-студии МХАТ Вы пошли не в театр, а в армию, была ли возможность откосить?
— Скажу так: я не делал ничего, чтобы не пойти.

Я понимал, что у меня впереди армия, понимал, что многие театры меня ждут, но я пошёл в армию, понимая, что мне это необходимо для актёрской профессии.

— Где Вы служили?
— В Электростали, в ВВС и ПВО.

— Какое самое абсурдное и бесполезное дело Вам поручали во время службы?
— Как-то у нас в части что-то взорвалось. И на следующий день наш командир собирает всех на плацу и спрашивает: «Кто вчера был на карауле?

Поедете завалы разбирать!» Выходят какие-то два солдата. А нужен был ещё третий. И вот он ходит перед строем, и вдруг его взгляд падает на меня. «И ты тоже с ними поедешь!» Я тогда подумал, что лучше бы я в самоволку ушёл!

Дети

– У Вас двое детей. Какой Вы были папа?
– Очень важно, когда ты с ребёнком общаешься наравне, а не с высоты родителя. Когда мы с ними играли, то я всегда присаживался на корточки, чтобы быть на одной с ними высоте и смотреть друг другу в глаза.

А не подавлять его своим авторитетом. Главное – дать ребёнку уверенность, любовь, заботу. Раньше я устраивал для своих детей кукольный театр дома, чтобы приобщить их к искусству.

Начал с простецких нарядов и сценариев, но вскоре мы доросли до великолепных декораций, шили красивые костюмы, снимали на видео, готовили программку, в которой печатали фото спектакля. Одним словом, ко всему подходили очень серьёзно.

– Сколько детей собиралось у Вас дома на таких спектаклях?
– Последний раз к нам в квартиру приходило 70 человек, и нам даже пришлось выносить всю мебель.

– Какую главную мысль Вы вкладывали в своих детей?
– Очень важно, чтобы по жизни они не были закомплексованные люди, которые имеют такие же права, как у нас, чтобы у них всё было хорошо с самооценкой, а ещё чтобы они были добрыми.

ИСТОЧНИК